Гран При Азербайджана: Ферстаппен - Расселл - Сайнс
Облачно. Сухо. Воздух +21…20С, трасса +26…25С Событий по ходу квалификации в Баку хватило бы на несколько этапов. Такие сессии часто сравнивают с лотереей, но не на этот раз – это была невероятная двухчасовая битва с порывистым ветром, эпизодическим дождём и авариями, определившая необычную расстановку сил на стартовом поле Гран При Азербайджана. Квалификация продолжалась дольше, чем любая из прошедших гонок в этом году, и рекордные шесть раз прерывалась красными флагами. Произошло множество мелких и крупных инцидентов, лидер чемпионата Оскар Пиастри и обладатель четырёх поулов в Баку Шарль Леклер разбили машины, Эстебан Окон был дисквалифицирован за нарушение командой технического регламента, но допущен к старту, а с поула шестой раз в сезоне стартовал Макс Ферстаппен. Первый ряд с Максом неожиданно разделил Карлос Сайнс, добившийся лучшего результата для Williams с Бельгии’21. Со второго ряда стартовали Лоусон и Антонелли, с третьего – Расселл и Цунода. Доминировавшие на тренировках гонщики McLaren и Ferrari стартовали позади и надеялись отыграться. Ночью в Баку прошёл сильный дождь, смывший слой отработанной резины, утром перед стартом гонки Формулы 2 тоже был небольшой дождик, но днём асфальт был сухим. В Pirelli привезли на этап самые мягкие составы C4, C5 и C6 в роли Hard, Medium и Soft. Команды старались не связываться с капризным C6 и большую часть квалификации провели на более привычном С5. В гонке Ферстаппен, Расселл, Цунода, Хэмилтон, Бортолето, Берман, Хюлкенберг, Гасли и Окон стартовали на Hard, остальные выбрали Medium. На круге выезда из боксов Хаджар пожаловался на потерю мощности силовой установки, возникла проблема с гидравликой, которую механики оперативно решили на стартовом поле. На старте Ферстаппен сохранил лидерство. Хаджар обогнал Норриса. Пиастри, а вслед за ним и Алонсо допустили фальстарт. Оскар нажал на тормоза, система, не позволяющая мотору заглохнуть, не позволила вновь ускориться, и он откатился назад. Хюлкенберг и Окон коснулись, но продолжили движение. В шестом повороте Пиастри заблокировал резину и врезался в барьер. Выехал автомобиль безопасности. Первая десятка на 2-м круге: Ферстаппен - Сайнс - Лоусон - Антонелли - Расселл - Цунода - Хаджар - Норрис - Леклер - Хэмилтон. Окон и Элбон сменили шины – Эстебан дважды побывал в боксах. Машину эвакуировали. Барьер восстановили. На пятом круге объявили рестарт. Ферстаппен сохранил лидерство. Расселл в борьбе с Антонелли пропустил Цуноду. Леклер опередил Норриса и Хаджара. Пиастри и Алонсо получили пятисекундные штрафы за фальстарт. На 8-м круге Хэмилтон опередил Хаджара в борьбе за девятое место. На 9-м круге Бортолето опередил Алонсо в борьбе за 11-е место. На 10-м круге Расселл опередил Цуноду в борьбе за пятое место. Первая десятка на 10-м круге: Ферстаппен - Сайнс - Лоусон - Антонелли - Расселл - Цунода - Леклер - Норрис - Хэмилтон - Хаджар. На 13-м круге Берман обогнал Гасли в борьбе за 16-е место. На 15-м круге Элбон обогнал Гасли в борьбе за 18-е место. На 16-м круге Элбон сменил шины. Расселл попросил команду поменять их местами с Антонелли, чтобы попытаться опередить Лоусона. На 17-м круге Колапинто провёл пит-стоп, после возвращения на трассу в него врезался Элбон, за что получил 10-секундный штраф. На 19-м круге Антонелли сменил резину, на 20-м – Леклер, на 21-м – Лоусон. На 22-м круге Алонсо отбыл штраф и сменил шины. На 26-м круге Антонелли опередил Бортолето в борьбе за восьмую позицию. На 27-м круге Бортолето провёл пит-стоп, на 28-м – Сайнс, на 29-м – Берман, на 30-м – Хаджар. На 34-м круге Бортолето опередил Окона в борьбе за 13-е место. Хэмилтон чиркнул по стене в 15-м повороте без последствий. На 35-м круге Элбон опередил Окона в борьбе за 14-е место. На 36-м круге Гасли сменил резину, на 37-м – Хэмилтон и Хюлкенберг, на 38-м – Норрис – произошла небольшая заминка с передней правой шиной, и Стролл. На 39-м круге Цунода провёл пит-стоп, вернувшись перед Лоусоном, но Лиам его опередил. На 40-м круге Расселл сменил шины, на 41-м – Ферстаппен. На 41-м круге Норрис опередил Леклера в борьбе за седьмое место. По просьбе команды Окон пропустил Бермана. Первая десятка на 42-м круге: Ферстаппен - Расселл - Сайнс - Антонелли - Лоусон - Цунода - Норрис - Леклер - Хэмилтон. На 43-м круге Леклер пропустил Хэмилтона – у Льюиса была свежая резина, чтобы тот поборолся с Норрисом. Лоусон собрал за собой группу машин в «поезде DRS» – Цунода, Норрис и Хэмилтон, но попыток атаковать никто не предпринимал. На 48-м круге Элбон опередил Бортолето в борьбе за 11-е место. На финише Хэмилтон сбросил темп, чтобы вернуть позицию Леклеру, но тот уже слишком отстал. Макс Ферстаппен выиграл Гран При Азербайджана, одержав четвёртую победу в сезоне и 67-ю в карьере. Выиграв квалификацию, лидируя от старта до финиша, проехав лучший круг и выиграв гонку, Ферстаппен завоевал шестой «Большой шлем» в карьере. Джордж Расселл финишировал вторым. Карлос Сайнс поднялся на третью ступеньку подиума – первого для Williams с Бельгии’21. Команда встретила его овацией! Через две недели борьба продолжится в Сингапуре, где почти наверняка решится судьба Кубка конструкторов. Результаты гонки Пилот Команда Время Скорость Пит 1. М.Ферстаппен Red Bull 1:33:26.408 196.520 1 2. Д.Расселл Mercedes +14.609 196.010 1 3. К.Сайнс Williams +19.199 195.850 1 4. К.Антонелли Mercedes +21.760 195.761 1 5. Л.Лоусон Racing Bulls +33.290 195.360 1 6. Ю.Цунода Red Bull +33.808 195.342 1 7. Л.Норрис McLaren +34.227 195.328 1 8. Л.Хэмилтон Ferrari +36.310 195.256 1 9. Ш.Леклер Ferrari +36.774 195.240 1 10. А.Хаджар Racing Bulls +38.982 195.163 1 11. Г.Бортолето Sauber +67.606 194.179 1 12. О.Берман Haas +68.262 194.156 1 13. А.Элбон* Williams +72.870 193.999 2 14. Э.Окон Haas +77.580 193.838 2 15. Ф.Алонсо Aston Martin +78.707 193.800 1 16. Н.Хюлкенберг Sauber +80.237 193.748 1 17. Л.Стролл Aston Martin +96.392 193.199 1 18. П.Гасли Alpine +1 круг 192.533 1 19. Ф.Колапинто Alpine +1 круг 192.449 1 * Алекс Элбон оштрафован прибавкой 10 секунд за столкновение с Франко Колапинто Лучший круг: Макс Ферстаппен (Red Bull) - 1:43.388 (50 круг, 209.026 км/ч). Причины сходов Пилот Команда Кругов Причина О.Пиастри** McLaren 0 авария ** Оскар Пиастри оштрафован прибавкой 5 секунд за фальстарт Положение в чемпионате : Личный зачёт Пилот Страна Команда Очки = 1. О.Пиастри McLaren F1 Team 324 = 2. Л.Норрис McLaren F1 Team 299 = 3. М.Ферстаппен Oracle Red Bull Racing 255 = 4. Д.Расселл Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team 212 = 5. Ш.Леклер Scuderia Ferrari HP 165 = 6. Л.Хэмилтон Scuderia Ferrari HP 121 7. К.Антонелли Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team 78 8. А.Элбон Atlassian Williams Racing 70 = 9. А.Хаджар Visa Cash App Racing Bulls F1 Team 39 = 10. Н.Хюлкенберг Stake F1 Team Kick Sauber 37 = 11. Л.Стролл Aston Martin Aramco F1 Team 32 12. К.Сайнс Atlassian Williams Racing 31 13. Л.Лоусон Visa Cash App Racing Bulls F1 Team 30 14. Ф.Алонсо Aston Martin Aramco F1 Team 30 15. Э.Окон MoneyGram Haas F1 Team 28 16. П.Гасли BWT Alpine F1 Team 20 17. Ю.Цунода Oracle Red Bull Racing 20 18. Г.Бортолето Stake F1 Team Kick Sauber 18 19. О.Берман MoneyGram Haas F1 Team 16 Положение в чемпионате : Кубок конструкторов Команда Мотор Очки = 1. McLaren F1 Team Mercedes 623 2. Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team Mercedes 290 3. Scuderia Ferrari HP Ferrari 286 = 4. Oracle Red Bull Racing Honda RBPT 272 = 5. Atlassian Williams Racing Mercedes 101 6. Visa Cash App Racing Bulls F1 Team Honda RBPT 72 7. Aston Martin Aramco F1 Team Mercedes 62 = 8. Stake F1 Team Kick Sauber Ferrari 55 = 9. MoneyGram Haas F1 Team Ferrari 44 = 10. BWT Alpine F1 Team Renault 20