Гран При Сингапура: Превью этапа

Гран При Сингапура открывает финальную серию из семи выездных гонок в конце сезона. Три из них пройдут в октябре по привычному графику, три в ноябре и одна в декабре, последние этапы – в серии из трёх гонок подряд. Календарь плотный. Если в Кубке конструкторов всё наверняка решится уже на этой неделе – гонщикам McLaren для этого достаточно заработать на двоих 13 очков, то после схода Пиастри в Баку борьба в личном зачёте неожиданно обострилась, и если Макс Ферстаппен продолжит побеждать, то у него есть шансы на титул, хотя в Red Bull пока говорят об этом очень осторожно. Гонка в Сингапуре в этом плане очень важна. Прежде Макс никогда не выигрывал Гран При Сингапура. Из действующих пилотов здесь четыре раза побеждал Льюис Хэмилтон, дважды – Фернандо Алонсо, по одной победе у Карлоса Сайнса и Ландо Норриса. Лишь однажды здесь выигрывал гонщик McLaren – Хэмилтон в 2009-м. Отношение к Гран При Сингапура с годами менялось. Поначалу этап вызывал неподдельный интерес. Первая ночная гонка в истории Формулы 1, невероятно эффектная телевизионная картинка сверкающего огнями города, сложнейшая трасса. Шло время. Почти сразу стало понятно, что обгонять в Сингапуре в принципе невозможно, что два часа в условиях жары и высокой влажности становятся пыткой для гонщиков, которым приходится на каждом круге проходить 19 поворотов (прежде их было 23) без какой-либо надежды улучшить позицию и прямых, на которых можно было бы отдохнуть. Успех ночной гонки был замечен, теперь в календаре сразу пять этапов проходят при искусственном освещении и выглядят не менее эффектно, а борьба в них оказывается гораздо более зрелищной, достаточно вспомнить рискованную Джидду и ещё более яркий Лас-Вегас. Обычно сингапурский этап интересен ровно до конца квалификации, которая действительно получается напряженной и решает почти всё. Но бывали и исключения. Первое и самое громкое исключение – гонка 2008 года и печальная история Нельсиньо Пике, по просьбе команды разбившего машину сразу после необычно раннего пит-стопа Фернандо Алонсо, который в итоге и выиграл гонку. Преднамеренная авария Пике-младшего была срежиссирована руководителем команды Renault Флавио Бриаторе и техническим директором Пэтом Симондсом. Последовавший за этим громкий скандал привёл к отлучению от спорта Бриаторе и Симондса, но сейчас они вновь занимают руководящие посты в Формуле 1, а Алонсо продолжает гоняться. Поднял эту историю из архива Фелипе Масса, сославшись на интервью Берни Экклстоуна, в котором бывший владелец Формулы 1 намекнул, что ему и президенту FIA Максу Мосли уже в том же 2008-м было известно, что авария Пике была преднамеренной. Масса считает, что если это действительно так, то руководство спортом проявило преступное бездействие, результаты гонки следовало отменить, а титул отдать ему, поскольку по итогам сезона он уступил лишь одно очко Льюису Хэмилтону, ту гонку закончил 13-м, а британец поднялся на подиум. Непонятно, на что рассчитывает Фелипе. Невозможно представить, что результаты какого-то отдельно взятого сезона были пересмотрены после его окончания, это напрямую противоречит правилам и Международному спортивному кодексу FIA. Макс Мосли умер, а Берни Экклстоун давно отошёл от дел и сейчас утверждает, что ничего подобного не говорил. И источник цитаты был сомнительный. Да и возраст. Тем не менее, через месяц, 28 октября, в Лондоне начнутся слушания. Масса требует возмещения финансового ущерба, оценивая его в 60 миллионов фунтов. Фелипе Масса: «Мы готовимся к слушаниям. Это требует напряжённых усилий всей команды юристов. Я буду бороться не только за себя, но и ради других, чтобы люди знали, что за справедливость можно и нужно бороться. Этот заговор навредил не только мне, но и всей Бразилии. Я никогда не думал, что пройду через это. Это нелегко, но справедливость должна восторжествовать». Посмотрим, чем закончится вся эта затянувшаяся и некрасивая история. Ещё любопытное и редкое исключение – дождевые гонки. Дожди и грозы в сентябре идут в Сингапуре почти каждый день, но ранним утром, а днём асфальт высыхает. Но в 2017-м гонка стартовала под дождём, что добавило интриги и привело к множеству сходов. В 2022-м в субботу весь день шёл дождь, тренировка продолжалась лишь полчаса, а квалификация на подсыхающей трассе получилась одной из самых интересных по ходу сезона – борьба шла до последних секунд, в итоге первая тройка уместилась в пять сотых! Перед гонкой тоже прошёл дождь, старт пришлось отложить. На трассу выехал автомобиль безопасности, но воды было так много, что на некоторых участках Mercedes AMG GT под управлением Бернда Майландера погружался по двери. Потом дождь стих, сотрудники автодрома начали убирать воду. Вместо 20:00 по местному времени гонщики отправились на прогревочный круг в 21:05. Дважды выезжал реальный автомобиль безопасности, дважды объявляли режим VSC, шесть гонщиков сошли. Гонка получилась весёлой и была остановлена по истечению двухчасового лимита. На этой неделе прогноз вновь обещает ежедневные дожди, но обычно они заливают улицы Сингапура утром, а днём асфальт уже сухой. Посмотрим, как всё сложится на этот раз!

Гран При Сингапура: Превью этапа
© F1News.ru
Главное сейчас
Главное сейчас