Гран При Сан-Паулу: Комментарии после гонки

Pirelli Марио Изола, автоспортивный директор Pirelli: «Интерлагос всегда преподносит сюрпризы и дарит нам фантастические гонки. В прошлом году дождь добавил зрелищности, сейчас мы увидели множество вариантов стратегии, которые в сочетании с уникальными характеристиками этой трассы способствовали ещё большему количеству обгонов, чем обычно. Макс Ферстаппен вновь впечатлил, поднявшись на подиум после старта с пит-лейн – действующий чемпион мира не перестает удивлять. Поздравляю молодого Кими Антонелли, отстоявшего своё второе место, и, конечно же, Ландо Норриса, одержавшего великолепную победу после старта с поула. Как и ожидалось, гонщики предпочли составы Soft и Medium, а самой распространенной стала стратегия с двумя пит-стопами. Уровень износа шин в сочетании с периодами реальной и виртуальной машины безопасности в начале гонки подтолкнул команды к такому выбору. Шины Hard практически не использовались, так как они сильно скользили на поверхности, с которой дождь смыл слой отработанной резины. Выбор круга для пит-стопа был разным для каждого гонщика, что повлияло на работу шин, способствовало обгонам и, в результате, подарило нам великолепное зрелище. Двум гонщикам, которые проехали Гран При с одним пит-стопом, пришлось работать с резиной особенно аккуратно. Тем не менее, Лиам Лоусон и Нико Хюлкенберг показали сегодня, что стратегия с одним пит-стопом тоже вполне оправдана. Давно мы не видели такого разнообразия стратегий – от одного до трёх пит-стопов с использованием разных составов, которые позволили заработать очки в гонке по сухой трассе». McLaren Formula 1 Team Ландо Норрис (1-й): «Немного утомился, потому что всю дорогу атаковал, но гонка просто великолепная! Победить в Бразилии – это же так здорово! Здесь прекрасная трасса, замечательные болельщики, и я посвящаю эту победу Жилю де Феррану, одному из моих наставников, ушедшему из жизни около двух лет назад. В общем, уик-энд сложился идеально, и этот успех я посвящаю ему – не сомневаюсь, он бы нами очень гордился. Наши дела сейчас идут неплохо, и я не обращаю внимание на всю ту чушь, которую о нас говорят. Я просто полностью сосредоточен на собственной работе, при этом команда McLaren отлично справляется со своими задачами и предоставила мне такую классную машину. Мы атакуем в полную силу в каждый уик-энд, но я также стараюсь помогать команде за пределами трассы. Я очень доволен, хотя успех даётся нелегко. Если честно, не думаю, что сегодня мы были самыми быстрыми, но я рад, что мы смогли довести гонку до победы. Это очень важное достижение, но поскольку я вижу, какую скорость показал Макс Ферстаппен, то сожалею, что мы не смогли ехать быстрее. Вот о чём я сейчас думаю, но когда встречусь с командой, то сначала я её поздравлю, а потом будем разбираться, почему мы были недостаточно быстрыми. До завершения чемпионата ещё далеко, и ситуация может очень быстро измениться, поэтому я намерен думать только о своей работе и продолжать атаковать, ни на кого не обращая внимания». Оскар Пиастри (5-й): «Если говорить об инциденте с Антонелли, то мне не о чем сожалеть. Я увидел вполне очевидную возможность отыграть позицию и попытался это сделать. Гонщики двух машин, ехавших с внешней стороны поворота, затормозили довольно поздно. Очевидно, в том повороте произошла небольшая блокировка тормозов, но это из-за того, что я увидел, что Кими не собирается оставлять мне вообще никакого места на трассе. Я же не могу просто взять и исчезнуть, но решение какое есть, такое и есть. Я просто пытался сделать всё, что в моих силах, но полученный штраф был только одной из проблем. Я также не думаю, что темп был таким, каким бы мне хотелось. Хотя вторая половина гонки сложилась более-менее неплохо, но на первом отрезке у меня были некоторые сложности. Я просто старался отыграться несмотря на всё это, потому что в каждый уик-энд стремлюсь как можно лучше выполнять свою работу». Mercedes-AMG PETRONAS Formula One Team Тото Вольфф, руководитель команды Mercedes: «Мы всегда говорим, что новичку нужно дать время, что у него будут и удачные моменты, и трудные, но сегодня Кими выступил просто великолепно, причём за рулём машины, которая по скорости уступала Red Bull Макса Ферстаппена. Под конец гонки Кими ехал на шинах, которые были изношены сильнее, чем резина на машине соперника, и за их борьбой было очень интересно наблюдать. На последнем круге был момент, когда Кими пришлось корректировать возникшую недостаточную поворачиваемость, и, конечно, я понимал, что ему будет непросто удержать позицию. Но этот молодой человек отлично справился! Мы упрочили свои позиции на 2-м месте Кубка конструкторов в том числе благодаря результату Джорджа, который финишировал четвёртым, хотя ему пришлось сдерживать натиск гонщиков, догонявших его на более быстрых машинах. Но нам нельзя витать в облаках, надо оставаться реалистами, ведь мы видим, что уик-энды могут складываться по-разному, и если что-то пойдёт не так, можно запросто потерять 20 очков – сегодня мы это видели на примере Ferrari. Мы должны продолжать работать, продолжать зарабатывать очки – именно такие задачи стоят перед нами в оставшихся гонках». Кими Антонелли (2-й): «Честно говоря, я не знаю, откуда позади взялся Макс! Я этого не ждал. Стоит сказать, что на рестарте мне повезло избежать последствий столкновения. Нужно проверить машину, после удара она вела себя немного странно, но в целом гонка прошла хорошо. Последние круги получились напряженными – Макс ехал на более свежих шинах, но, к счастью, на свободной трассе я смог сохранить приличный темп и финишировал вторым. Я нашел свой ритм. Когда он начал приближаться, я увеличил темп и стал атаковать. На этих машинах сложно ехать позади в возмущённом воздушном потоке, я постарался использовать это в свою пользу, и всё получилось». Джордж Расселл (4-й): «Сложный уик-энд для меня. Мне было сложно справиться с машиной и найти необходимый темп, чтобы по-настоящему бороться впереди. Четвёртое место после такой долгой гонки – хороший результат для меня и команды, учитывая нашу позицию в Кубке конструкторов. В конце гонки мне приходилось следить за температурой тормозов, что только усложнило борьбу с Максом Ферстаппеном за третье место. Но если реалистично оценивать наши шансы, то я не уверен, что у нас был темп, чтобы побороться за подиум. Наша цель на концовку сезона ясна: опередить Red Bull и Ferrari, сохранив второе место в Кубке конструкторов после финиша гонки в Абу-Даби. В этот уик-энд преимущество вернулось к нам, и я надеюсь, что мы сможем развить этот успех в трёх заключительных гонках сезона. Кими отлично справился и финишировал вторым. Он был очень быстр на протяжении всего уик-энда, и это здорово. Мы продолжим работать вместе, чтобы заработать как можно больше очков. Надеюсь, мы окажемся на вершине, когда увидим клетчатый флаг в Яс-Марине». Red Bull Racing Макс Ферстаппен (3-й): «Гонка получилась богатой на события. После старта с пит-лейн мне пришлось обогнать нескольких соперников. У меня был достаточно высокий темп на всех отрезках. Я вообще не ожидал, что поднимусь на подиум, особенно после того, как в самом начале мне пришлось ехать в боксы из-за прокола. Просто невероятный результат, и я очень рад. Я горжусь всеми в команде. Вчера было тяжело, но мы никогда не сдаёмся. Мы всегда стараемся прибавить и найти способ отыграть время. К счастью, сегодня это вновь удалось сделать. Просто невероятно, что я финишировал в десяти секундах позади лидера». Юки Цунода (17-й): «Я сожалею о контакте с Лэнсом – это было сделано не специально. Вероятно, моя ошибка, так что я приношу извинения. Жаль, что уик-энд получился таким, каким получился. Ничего не работало – один из худших уик-эндов, и я не знаю почему. У машины просто не было сцепления с трассой – вот и всё». Haas F1 Team Айо Комацу, руководитель команды: «Оливер продемонстрировал уверенный гоночный темп и добился прекрасного результата. Вчерашняя квалификация сложилась неплохо, но мы знали, что машина способна на более высокий темп, поэтому в воскресенье задача была в том, чтобы в полной мере им воспользоваться, оказавшись на свободной трассе. Для реализации этого плана мы избрали агрессивную тактику двух пит-стопов, и вся команда действовала очень чётко и слаженно. Оливер отлично провёл гонку, и наблюдать за ним было очень приятно. Что касается Эстебана, то он тоже чуть не заработал очки. Но мы допустили ошибку в период, когда был введён режим VSC: одно из колёс на его машине было проколото, но мы должны были среагировать быстрее и раньше позвать его в боксы. К сожалению, Эстебан финишировал только 12-м, хотя темп позволял рассчитывать на 7-й результат, и для команды это должно стать уроком. Надо всегда и во всём стараться добиваться максимально возможного результата. Но если говорить о позитивном, то после того, как в Остине мы внедрили ряд технических новинок, темп машины стал явно лучше». Оливер Берман (6-й): «Я очень доволен. Я искренне считаю, что мы идеально провели гонку, добившись максимально возможного результата – впрочем, нам помогло, что не все соперники добрались до финиша. Машина была способна на хороший темп, команда выбрала правильную тактику, но нам также удалось совершить несколько обгонов, хотя это было несколько рискованно. Если 4-е место в Мехико стало для нас своего рода сюрпризом, то сегодня, финишировав шестыми, мы просто рады, что продолжаем выступать на хорошем уровне. Теперь у нас неплохие шансы отличиться и в трёх оставшихся гонках сезона». Эстебан Окон (12-й): «Сегодня я мог подняться на более высокую позицию, если бы не прокол колеса на первых кругах. К сожалению, это произошло уже после того, как режим виртуального автомобиля безопасности (VSC) был отменён и гонка продолжилась. Я боролся с несколькими соперниками, стараясь добраться до призовой десятки, и всё шло неплохо, но, к сожалению, мне не хватило всего нескольких кругов. Я чувствую, что мы прогрессируем, что темп у нас есть, но сегодня удача от нас отвернулась». Racing Bulls Лиам Лоусон (7-й): «Я очень доволен! Концовка гонки получилась тяжёлой, поскольку мы выбрали стратегию с одним пит-стопом. Шины были в хорошем состоянии, но нужно было соблюдать осторожность. Если перестараться с атакой в одном повороте, то в следующем придётся за это расплачиваться – контроль состояния шин был ключевым моментом. Кроме того, я старался экономить энергию, чтобы обеспечить нужную мощность на прямых. Стратегия сработала, спасибо команде — мы серьёзно поработали, чтобы обе машины финишировали в очках». Айзек Хаджар (8-й): «Гонка получилась непростой, но были и позитивные моменты. На первом отрезке я застрял в трафике и пытался минимизировать ущерб, в середине гонки я начал получать удовольствие от борьбы, а на последних кругах подобрался к Лиаму. Я слишком сильно атаковал и допустил ошибку, пытаясь его обогнать, но мы финишировали седьмым и восьмым, добившись хорошего результата для команды. Мы всё проанализируем, чтобы понять, что можно было сделать лучше, прежде чем через две недели в Лас-Вегасе начнём последнюю в этом году серию из трёх гонок подряд». Sauber Нико Хюлкенберг (9-й): «В целом, гонка прошла неплохо. На первом круге я потерял несколько позиций и застрял за Элбоном на первом отрезке, что осложнило задачу, но смог растянуть отрезок на шинах Soft и реализовать стратегию с одним пит-стопом. Два очка – неплохой результат, но некоторые соперники сработали лучше. Вся борьба ещё впереди – результаты очень плотные, и сейчас, когда до конца сезона осталось всего три гонки, каждая из них имеет значение». Габриэль Бортолето (сход): «Это был мой первый домашний Гран При, и сложился он очень непросто. Я надеялся на хороший результат перед своей семьей и болельщиками, но в гонке не смог проехать ни одного круга. Я хорошо стартовал, выиграл одну позицию и готовился к следующему манёвру, когда столкнулся со Строллом. Это был типичный инцидент на первом круге, которые порой случаются. Поддержка наших болельщиков в этот уик-энд была невероятной. Даже в трудные моменты они продолжали переживать и скандировать мое имя. Мне очень дорога эта поддержка. Я горжусь ими и надеюсь, что скоро смогу дать им повод для радости». BWT Alpine F1 Team Пьер Гасли (10-й): «Я очень рад, что сегодня заработал ещё одно очко. Но я немного разочарован тем, что мы не смогли заработать больше, ведь у машины был более высокий темп, чем мы смогли продемонстрировать. Думаю, если бы в начале гонки я оказался на более высокой позиции, это позитивно повлияло бы на результат. Тем не менее, я не жалуюсь. Мы заработали одно очко, которое соответствует нашему уровню в прошедших гонках. Команда проанализирует собранные данные, чтобы понять, что можно было сделать лучше, чтобы прибавить в следующий раз. Большую часть гонки я боролся с Айзеком Хаджаром. Я дважды его обогнал в первом повороте, и затем он дважды отыгрался в четвёртом. Это было одно из тех сражений, которые могли бы сложиться иначе. Ближе к финишу я просто пытался сохранить десятое место. Уик-энд получился очень позитивным, ведь в каждой сессии мы боролись в первой десятке. Кажется, бразильская трасса мне подходит! Сейчас мы сделаем небольшой перерыв, после которого будет день подготовки в Энстоуне к финальной строенной серии этапов сезона». Франко Колапинто (15-й): «Учитывая стартовую позицию, меня ждала сложная гонка. Утренний дождь перестал, и все ехали в одном темпе с двумя пит-стопами. В конечном итоге, я финишировал практически на той же позиции, с которой стартовал, и не смог добиться большего. После спринта машину пришлось полностью перебрать. После этого у меня не было тех же ощущений от машины, и мне не удалось найти ритм. Стабильность снизилась, и машина стала больше скользить. В свою очередь это привело к повышенной деградации шин, так что во время гонки приходилось следить за их состоянием. Нам предстоит многое проанализировать, чтобы вернуться более сильными в Лас-Вегасе и успешно завершить сезон. В целом, мы надеялись на большее в этот уик-энд. Пьер отлично выступил и заработал ещё одно очко, которое придаст силы команде». Williams Racing Алекс Элбон (11-й): «Сегодняшняя гонка наверняка понравилась зрителям, но нам лучше поскорее её забыть. Всю неделю машине не хватало скорости, только в гонке она поехала немного быстрее. Мы лишились шансов на очки из-за того, что слишком затянули первый отрезок, а потерянные позиции отыграть не смогли. На последнем отрезке мы были быстры и боролись за возвращение в лидирующую группу, но пробиться в десятку не удалось. Обидно, что наши соперники заработали очки, но мы соберёмся с силами и будем надеяться на лучший уик-энд в Лас-Вегасе». Карлос Сайнс (13-й): «Честно говоря, я надеялся на лучшее. Когда меня зажали в первом повороте, машина получила значительные повреждения. Мне удавалось большую часть дистанции бороться в призовой десятке, но после медленного первого пит-стопа и повреждений машины добиться большего было сложно. Нужно вернуться на базу и подумать, что мы можем сделать на таких трассах, ведь в Катаре нам тоже придётся непросто. Впереди еще несколько гонок, расслабляться нельзя. Мы продолжим бороться». Aston Martin Aramco Formula One Team Фернандо Алонсо (14-й): «День получился неудачным. Мы рискнули, стартовав на шинах Hard, но, к сожалению, расчёт не оправдался. Четырнадцатое место на финише расстраивает, особенно после сильного выступления в спринте. Учитывая гоночный темп машины, у меня особо не было возможностей для борьбы, поэтому мы просто постарались добиться максимума в текущих условиях. Сейчас всё наше внимание на следующем этапе в Лас-Вегасе. Постараемся сильно выступить в трёх заключительных гонках». Лэнс Стролл (16-й): «Не самый удачный уик-энд для нас на Интерлагосе. В спринте мы выглядели конкурентоспособнее, тогда как в квалификации и в гонке не очень сильно. Инцидент с Цунодой лишил меня всех шансов в гонке. Я постарался отыграть, но слишком много времени потерял в том эпизоде. Шины Hard не сработали, но в конечном счёте всё свелось к тому, что машине не хватало темпа. Через две недели мы отправимся в Лас-Вегас. Посмотрим, что удастся там сделать». Scuderia Ferrari Льюис Хэмилтон (сход): «Определённо это была гонка, которую хочется забыть. После столкновения на первом круге повреждения машины привели к значительному снижению прижимной силы, из-за чего контролировать поведение задних колёс стало очень сложно. Несмотря на попытки команды найти выход из ситуации, нехватка скорости в сочетании со штрафом вынудили нас сойти с дистанции. Конечно, не на такое завершение недели я рассчитывал, но я благодарю бразильских болельщиков за невероятную поддержку, как и всегда. Осталось сделать финальный рывок, и мы полностью выложимся в оставшихся гонках». Шарль Леклер (сход): «Жаль, что моя гонка закончилась сходом. Я пострадал из-за столкновения Кими и Оскара, которые задели мою машину. Жаль, учитывая, что мы ведём борьбу за второе место в Кубке конструкторов. Теперь нам будет сложнее добиться второго места – для этого нужно идеально провести оставшиеся три этапа сезона. Но команда хорошо поработала, переломив ситуацию после сложной пятницы». Фредерик Вассёр, руководитель команды: «После такого уик-энда хочется найти что-то позитивное, даже если сделать это не так просто, ведь сезон заканчивается, а у нас двойной сход. В спринте мы добились неплохого результата – темп был хороший, а затем в квалификации Шарль отлично выступил. Воскресенье получилось сложным. У меня было ощущение, что в случае с Шарлем у нас хорошие шансы, но пришлось расплачиваться за столкновение Антонелли и Пиастри. Шарль правильно расположил машину, занимал второе место, но сошёл. Это разочаровывает, поскольку он мог побороться за первую позицию или, по меньшей мере, за подиум. В этой ситуации мы не только сами потеряли очки, но и подарили их соперникам. Что касается Льюиса, то его машина потеряла заметную часть прижимной силы либо из-за того, что в него врезался Карлос Сайнс, либо из-за того, что переднее антикрыло застряло под днищем, либо в результате обоих инцидентов. У Льюиса был хороший темп, но он не смог отыграться после двух столкновений. Решение снять его с дистанции было логичным, ведь его машина потеряла от 30 до 40 пунктов прижимной силы. Так что он отбыл штраф и сошёл. Сложно делать выводы по итогам уик-энда, учитывая то, как он закончился. Мы неплохо отыгрались после сложной пятницы, но результат огорчает, как и ситуация в борьбе в Кубке конструкторов. Мы возвращаемся в Маранелло, чтобы как можно лучше подготовиться к финальной в сезоне строенной серии».

Гран При Сан-Паулу: Комментарии после гонки
© F1News.ru
Главное сейчас
Главное сейчас