«Телеспорт» купил билет на примеру

Компания «Телеспорт» стала владельцем прав на показ в России чемпионата Испании по футболу, заплатив за это, по экспертным оценкам, $5–10 млн. Купить такие права до сих пор не удалось каналу «Матч ТВ», пропустившему показ последнего сезона примеры, главные матчи которой привлекают в России наибольшую аудиторию по сравнению с другими иностранными чемпионатами. «Телеспорт» намерен развивать интернет как ключевой канал дистрибуции: первые игры в воскресенье могли бесплатно смотреть пользователи «ВКонтакте».

«Телеспорт» приобрела права на показ чемпионата Испании
© Коммерсантъ

Маркетинговое агентство «Телеспорт», принадлежащее бывшему коммерческому директору Российского футбольного союза Петру Макаренко, заключило контракт с MediaPro, реализующей международные права на чемпионат Испании по футболу, на его эксклюзивный показ в России, сообщил “Ъ” заместитель гендиректора «Телеспорта» Александр Вайнштейн. По его словам, контракт «многолетний» и охватывает «больше, чем два года». «Нашей задачей было сделать так, чтобы для российского рынка стоимость прав была сравнима со стоимостью прав на другие ведущие лиги»,— отметил господин Вайнштейн. Сумму сделки он раскрыть отказался.

Компания намерена делать ставку на интернет. Так, прямые трансляции матчей первого тура «Барселона»—«Бетис» и «Депортиво»—«Реал» прошли в социальной сети «ВКонтакте», где их комментировал Василий Уткин. «Это взаимовыгодное сотрудничество —

получая возможность легальной трансляции матчей, мы предоставляем инструменты продвижения контента на целевую аудиторию»

,— сообщили во «ВКонтакте». «В первом туре мы работаем только с "ВКонтакте", потом будем раздавать абсолютно всем, чтобы создавать максимальный охват. Любые сайты, которые захотят с нами сотрудничать, получат контент»,— заявил “Ъ” руководитель TeleSport Digital Илья Рустамов. Зарабатывать компания намерена в том числе на продаже рекламы во время трансляций.

В «Телеспорте» не исключают, что входящий в «Газпром-медиа» телеканал «Матч ТВ», который пропустил прошлый сезон чемпионата Испании, не сумев договориться с правообладателями, также сможет показывать его игры. «Мы не прекращаем переговоры и продолжим поиски точек соприкосновения с агентством, которое владеет правами. Но это не означает, что мы готовы заплатить цену больше экономически обоснованной»,— сообщили “Ъ” в пресс-службе «Матч ТВ». Чемпионат Испании традиционно был популярен в России: так, матч «Барселона»—«Реал» стал самой рейтинговой трансляцией среди всех иностранных футбольных чемпионатов в 2016 году с долей 4,5% (данные TNS Russia среди аудитории старше четырех лет).

По мнению исполнительного директора по развитию Rambler & Co Дмитрия Сергеева, контракт обошелся «Телеспорту» в «миллионы долларов» — диапазон мог составить $5–10 млн. По его мнению, в «Телеспорте» поняли: можно гораздо эффективнее монетизировать права в цифровой среде и зарабатывать там больше, чем «Матч ТВ». «Следуя этой модели, они закупили и протестировали трансляции турниров UFC, ранее — чемпионат мира по хоккею и даже Олимпийские игры»,— поясняет он.

Похоже, «Телеспорт» хочет стать центральной структурой по закупке прав на спортивный контент

в России, чтобы доминировать на этом рынке, и тратит на это «очень много денег», добавляет Дмитрий Сергеев. Это идет вразрез с идеей «Матч ТВ», о которой гендиректор «Газпром-медиа» Дмитрий Чернышенко рассказывал в интервью “Ъ” в октябре 2015 года: «Есть поручение президента, по которому "Матч ТВ" является единым окном для закупки международных спортивных телевизионных прав».

Сооснователь Sports.ru Дмитрий Навоша также отмечает «тренд по переходу немалой части самого ценного контента в digital». «По охвату интернет все меньше уступает ТВ и все больше превосходит по удобству потребления. IT-компании зачастую эффективнее и в дистрибуции, и в продаже рекламы, и в продажах платного контента»,— полагает он. «Матч ТВ», по его оценке, пока «без особого успеха распоряжается таким активом, как платные каналы и доставшаяся в наследство от "НТВ плюс" база подписчиков». При правильном сочетании они могли бы позволить окупать практически любой контент, который в принципе «смотрибелен» в России, уверен он.