Карантинные ограничения дали толчок развитию цифровых банковских карт, пишет «Коммерсант». Только за прошлый год по сравнению с 2019 годом их доля в общей эмиссии, по оценкам банкиров, выросла до 15–40% в зависимости от банка. На сегодняшний день рынок карт без пластикового носителя оценивается в 12–17 млн шт.
Как отметили в СберБанке, порядка 15% людей, которые дистанционно активировали карты, за пластиком не приходят, более 10% новых открываемых карт приходится на карты без пластика. В 2023 году 50% от всех выпускаемых банком новых карт будут в цифровом формате, спрогнозировали там. В ВТБ сегодня уже более 15% от розничной эмиссии карт приходится на цифровые, а к 2023 году банк планирует увеличить их долю до 40% от общего объема. В 2020 году количество выпущенных цифровых карт выросло на 143% по сравнению с 2019 годом, тогда как доля физических карт выросла на 75%, отметили в Тинькофф Банке.
Продуктовый виджет
В Альфа Банке в 2020 году по сравнению с 2019 годом объем выпускаемых цифровых карт увеличился на 38%. Выдачи цифровых карт показали стремительную динамику во втором полугодии 2020 года, увеличившись на 74% относительно первого полугодия 2020 года, тогда как рост оформления пластиковых карт был на уровне 17%, сообщили в банке «Русский Стандарт». В QIWI отметили, что соотношение цифровых и физических карт составляет 60/40%, по сравнению с 2019 годом количество выпущенных цифровых увеличилось на 22%. В Почта Банке доля таких карт сейчас составляет около 15%. В МТС Банке — 17%.
По словам экспертов, при оформлении цифровой карты отсутствуют затраты на пластик, упаковку и логистику, а это 95% стоимости эмиссии платежного инструмента. Выпуск карты обходится в среднем на 700 рублей дешевле, чем пластиковой. В то же время полного перехода на цифровые карты эксперты пока не ждут — хотя отказ от пластика обеспечит банкам некоторую экономию, полностью банки от пластика не откажутся.
Новость