В Южной Корее погибло и было ранено 10 человек из-за обрушения строящегося моста
Четыре человека погибли и еще шестеро получили серьезные ранения в результате произошедшего сегодня утром в Южной Корее обрушения нескольких высотных пролетов строящегося скоростного шоссе.
Согласно информации местных СМИ и полиции, трагедия произошла в 9 часов 49 минут утра на строящейся автомобильной скоростной магистрали Сеул - Сечжон в районе города Ансон провинции Кёнги, что в нескольких десятков километров к югу от корейской столицы. Судя по описаниям, а также попавшим в распоряжение телеканалов видеозаписей происшествия, все произошло очень быстро, драматично, напоминая голливудский блокбастер. Катастрофа могла унести еще больше жизней - если бы судьба распорядилась иначе.
Чудо спасения: "Я проехал за пять секунд до обрушения"
Восстановить в деталях произошедшее помогла видеозапись с автомобиля 32-летнего корейца Пэка. Он в этой время ехал по местной дороге, над которым возводились высотные пролеты автомагистрали. Всего за несколько секунд до обрушения его автомобиль проскочил под конструкцией, которая тут же рухнула с высоты более 50 метров.
"Я услышал грохот, словно десятки пушек выстрелили одновременно. Машина задрожала, и в зеркале заднего вида я увидел, как огромные бетонные плиты сыплются вниз, поднимая клубы пыли. Сердце ушло в пятки. Я даже не сразу понял, что только что избежал смерти. Еще бы секунда - и я был бы там... под этими глыбами", - рассказал он с дрожью в голосе местным журналистам.
На кадрах, снятых его видеорегистратором, видно, как его автомобиль проезжает под пролетом, а спустя пять секунд - адская картина: несколько бетонных пролетов один за другим складываются под собственной тяжестью, словно провисший канат, и летят вниз, разрушая все на своем пути.
"Я не мог поверить своим глазам. Еще два года назад я наблюдал, как этот мост начинали строить, и ничего не предвещало беды. Но сегодня... сегодня я мог стать его жертвой", - добавил он, глядя на руины.
10 погибших и раненых
Спасатели прибыли на место через десять минут после трагедии. В считаные минуты было объявлено о введении повышенного уровня тревоги, а затем и общенационального плана экстренного реагирования. Пожарные, военные и специализированные спасательные отряды работали без перерыва, расчищая завалы.
Правда, сразу стало ясно, что без жертв не обойдется. В момент обрушения на высоте работали несколько человек, которые и упали вместе с бетонными плитами. Согласно последним данным, четверо человек погибли, еще шестеро получили ранения, состояние пятерых пострадавших оценивается как тяжелое. Известно также, что среди жертв семеро - граждане Кореи, а остальные трое - китайцы. Эксперты же отмечают, что всё могло быть хуже, а число жертв куда более значительным, если бы в этой время под пролетами по трассе проезжали автомобили. Дорога там постоянно используется местными жителями для проезда.
Почему рухнули высотные пролеты шоссе?
Новость об обрушении пролета мостов сразу облетела все новостные и телевизионные каналы страны, вызвав большой резонанс. Ролик видеорегистратора автомобиля, проскочившего за несколько секунд до обрушения, регулярно крутили по местному ТВ.
Власти заявили, что немедленно начинают полномасштабное расследование. Компания-подрядчик строительства шоссе Hyundai Engineering выразила готовность к сотрудничеству, но настаивает на тщательном изучении всех факторов, приведших к катастрофе. Не исключено, что в отношении ответственных лиц будет применен закон о тяжких производственных преступлениях. "Мы сделаем все, чтобы выявить истинную причину происшествия. Это трагедия, которая не должна повториться", - заявил представитель министерства транспорта и инфраструктуры Республики Корея.
Сейчас есть два принципиальных предположения по поводу причин обрушения - грубые просчеты при проектировании и нарушение правил техники безопасности.
По предварительным данным, причиной обрушения мог стать дисбаланс нагрузки во время установки пролетов. Кран, использовавшийся для монтажа конструкций, находился в процессе перемещения очередного бетонного элемента, когда уже закрепленные пролеты внезапно начали крениться. Один за другим они рухнули вниз, погребая под собой рабочих.
"Похоже, что во время установки возникла неравномерная нагрузка, которая вызвала цепную реакцию - один пролет рухнул, увлекая за собой остальные", - пояснил эксперт по безопасности Ли Сон Гю.