Дрон-шоу, зиплайны и коллаборации: что делают бренды для фанатов спорта

Спортивные фанаты — главные любители зрелищ. Чтобы удивить их, брендам и клубам приходится придумывать проекты, которые впечатляют не меньше, чем сам спорт. Специально для Sostav студия «Сирена» из «Спортса"» собрала подборку кейсов, где маркетинг превращается в настоящее зрелище.

Дрон-шоу, зиплайны и коллаборации: что делают бренды для фанатов спорта
© Sostav.ru

Air Jordan против Under ArmourВ начале августа Стефен Карри приехал в Китай с промо-туром от бренда Under Armour. Местные встретили его своей визитной карточкой — масштабным шоу дронов. Команде Under Armour этот подарок сыграл на руку — фото события разлетелись по соцсетям и медиа.

Спустя пару недель пришел ответ от Air Jordan. Команда открыла баскетбольный турнир The One в Нью-Йорке (угадайте) еще более эффектным шоу дронов. Эффект получился такой же мощный, как у коллег — тысячи жителей города увидели это в офлайне, еще больше — в интернете.

Коллаборация трех звезд: Nike х Kobe Bryant х FC Barcelona«Барса» презентовала форму сезона 25/26 в коллаборации с брендом Коби Брайанта. Как связана эта тройка? Все просто: Барселоне близок «менталитет Мамбы», который транслировал Коби. Для клуба это метафора постоянного стремления к совершенству. Отсюда же фиолетовый цвет в дизайне — отсылка к «Лос-Анджелес Лейкерс». Для Nike и Kobe Bryant эта коллаборация также не случайна: Коби был известным фанатом футбола. Он помог сформировать фирменную линейку низких баскетбольных кроссовок Nike, вдохновившись футбольными бутсами.

Этот проект уже установил рекорд среди контрактов футбольных клубов с Nike — его стоимость составила 1,7 млрд евро. Отличный пример того, какой результат может дать грамотное сочетание формы, памяти, культуры и смысла.

Barbie выпустила куклу Винус УильямсMattel продолжает линию Inspiring Women. К Фриде Кало, Шер и Розе Спаркс присоединилась Винус — очередной символ женского лидерства в спорте и обществе.

Такие спецпроекты позволяют Barbie быть не просто игрушкой в узком смысле, а глобальным медиабрендом, который чутко реагирует на тренды и ценности. К своим кампания Barbie привлекает и другие крупные бренды. Например, в линейке кукол-спортсменок бренд использует экипировки Puma, Everlast, Nike и других.

Зиплайн на хоккейной арене ХК «Автомобилист»В Екатеринбурге креативно переосмыслили День болельщика. ХК «Автомобилист» установил зиплайн прямо над игровой коробкой. 70 метров спуска, больше сотни смельчаков — от фанатов клуба до игрока Семена Кизимова и талисмана Автика.

И все это для того, чтобы сломать стереотип о Дне болельщика. Сотрудники клуба узнали, что болельщики считают этот день скучным мероприятием с анонсами игроков, куда особо незачем идти. Зиплайн помог переломить этот стереотип и доказал, что хоккейный клуб может быть местом драйва, эмоций и веселья даже вне льда.

Lacoste превратил крокодила в козла ради ДжоковичаВ капсульной коллекции команда бренда креативно обыграла мемное прозвище теннисиста G.O.A.T. (greatest of all time). Бренд уже во второй раз «ломает» свой культовый логотип ради игрока — и снова получает глобальный инфоповод. Смелая стратегия для премиального бренда.

«Джерси ран» от «Спортса”»Джерси — это не просто форма, а код болельщика, который объединяет фанатов по всему миру. Бег тоже работает по тому же принципу — сегодня это одним из самых массовых способов почувствовать себя частью большого спортивного комьюнити. В «Спортс”» решили соединить эти два элемента. Так получился «Джерси-ран» — забег, где важнее не секунды и рекорды, а общение, атмосфера и возможность показать свою любимую футболку.

В программе были две дистанции (5 и 1,5 км), медали для всех участников (в виде джерси, конечно) и фото на память на пустой «ВТБ Арене», где располагался финиш забега. На забеге можно было встретить редкие коллекционные экземпляры джерси — от сборной Северной Кореи до Хогвартса.