Льюис Хэмилтон поднялся до минимума
После победы на Гран-при Великобритании Льюис Хэмилтон до минимума сократил отставание от лидера чемпионата мира Себастьяна Феттеля. Первый номер Mercedes в воскресенье выиграл Гран-при Великобритании, а пилот Ferrari, еще за пару кругов до финиша претендовавший на второе место, из-за порванной покрышки вынужден был довольствоваться только седьмым местом. Российский гонщик Toro Rosso Даниил Квят вновь стал антигероем гонки. Уже на первых секундах он «нокаутировал» напарника по команде Карлоса Сайнса, за что снова получил штрафные очки. У Льюиса Хэмилтона в последние недели были все основания сетовать на судьбу-злодейку. Лидеру Mercedes, что и говорить, откровенно не везло. Три недели назад в Баку победа уплыла от него только потому, что на пит-стопе механики плохо закрепили подголовник. Потом, на Гран-при Австрии, все планы пошли прахом еще до старта гонки, поскольку на машине Хэмилтона пришлось провести незапланированную замену коробки передач, что автоматически отбросило его в середину пелотона на старте. Основной конкурент британца в борьбе за титул Себастьян Феттель тоже выступал не блестяще, но все же чуть лучше. И в итоге к Гран-при Великобритании лидер Ferrari подошел, имея вполне солидный, в 20 очков, отрыв. Вряд ли в Ferrari рассчитывали на то, что после Сильверстоуна отрыв увеличится еще больше. Все-таки Хэмилтон на домашней трассе очень силен: в предыдущие три сезона именно он становился победителем, да и по ходу нынешнего уикенда был вне конкуренции. Но руководство «Скудерии», надо полагать, было бы вполне довольно, если бы Феттель финишировал, скажем, третьим. И ведь он был очень близок к этой цели. Собственно, большую часть Феттель третьим и ехал. Однако ближе к концу он скорее крался, чем гонялся, потому как резина на его Ferrari пришла в плачевное состояние. Неудивительно, что второй номер Mercedes Валттери Боттас без проблем обогнал четырехкратного чемпиона мира. Но Феттель очень скоро снова оказался третьим: у его напарника по команде Кими Райкконена, почти всю гонку шедшего вторым, в полную негодность пришло переднее левое колесо (как следствие, Боттас обошел и его), и в результате он был вынужден ехать на незапланированный пит-стоп. Впрочем, радовался немец недолго — у него случилась ровно та же неприятность, что и у Райкконена, но, в отличие от финна, который все-таки сумел остаться в призах, лишняя остановка в боксах отбросила Феттеля сразу на седьмое место. В итоге гонка завершилась триумфом Mercedes, который позволил Льюису Хэмилтону практически ликвидировать отставание от Феттеля — их после половины сезона разделяет всего одно очко. На 23 очка от лидера отстает Боттас, который, если и дальше будет выступать так же стабильно, вполне может попасть в число реальных претендентов на титул. А вот российский гонщик Toro Rosso Даниил Квят, если куда и попадает в этом сезоне, так это в неприятности. Британский этап не стал исключением. Квят вскоре после старта допустил ошибку, в результате которой столкнулся с напарником по команде Карлосом Сайнсом. Испанцу этот эпизод в итоге стоил схода с дистанции. Квят же, считавший, что именно Сайнс виноват в аварии, до финиша добрался 15-м, что неудивительно, если учесть, что стюарды гонки признали виновным в инциденте именно россиянина и наказали его проездом через пит-лейн. Ну а уже после финиша Квяту выписали два штрафных очка. Теперь их на его счету девять. А согласно правилам, если гонщик за 12 месяцев набирает 12 баллов, он пропускает одну гонку. Александр Петров