Войти в почту

«Ощущения — это новая роскошь». Москвичи готовы платить за изнурительные забеги

Москвичи и жители других крупных городов все чаще предпочитают дачному отдыху изнурительные забеги по грязи, болотам и пересеченной местности. Подобные гонки на силу и выносливость в России организуют уже более десяти компаний, а участники готовы платить за острые ощущения до 5 тысяч рублей. Грязный бизнес: можно ли заработать на сравнительно новом для России феномене — гонках с препятствиями? Пора ли инвесторам обратить внимание на перспективную отрасль развлечений? Что, собственно, такое «гонки с препятствиями»? Все довольно тривиально: лес или поле, беговая трасса от 5 до 20 километров, различные препятствия. Перелезть на руках через яму с водой, протащить бревно до точки и обратно, забраться на трехметровую стену. Хотя беготня по болотам звучит как очень «российское» развлечение, сперва формат обрел популярность на Западе. О гонках как о бизнесе Bloomberg рассказал Уилл Дин, основатель, пожалуй, самого известного подобного бренда Tough Mudder. Уилл Дин основатель Tough Mudder «Мы взяли ноги в руки, я вложил 10 тысяч долларов, сделали простенький сайт, нашли поле в Пенсильвании... и начали молиться, чтобы хоть кто-нибудь приехал. Вообще не ожидали, что продадим 5 тысяч билетов на первую же гонку. Нам повезло, мы нашли нишу. Как мы любим говорить: «Ощущения — это новая роскошь». Поколение миллениалов ищет повод, ищет, как провести время с друзьями за пределами интернета. В дальнейшем ключом к успеху стали инновации. Мы постоянно разрабатываем новые препятствия, строим новые трассы, ни одна не похожа на предыдущие. Вводим новые форматы гонок. Помогает и партнерство с массмедиа, у нас есть контракты с CBS, телеканалом CW. Плюс сейчас запускаем сеть мини-спортзалов». Сегодня каждый забег Tough Mudder собирает по 10-15 тысяч человек, билеты стоят по 200 долларов. Прибылей фирма не раскрывает, но известно, что за семь лет в гонках под ее брендом в семи странах на трех континентах приняли участие более 3 млн человек. Самая примитивная прикидка — это годовой оборот в сотни миллионов долларов. В России формат только набирает обороты, рассказывает директор «Гонки героев» — одной из самых известных отечественных гонок — Леся Рязанова. Леся Рязанова директор «Гонки героев» «Организация гонок с препятствиями — это очень сложная организация всего. Начиная от зон комфорта людей, заканчивая самым сложным — трассами. Куча разрешений на застройку и так далее. Это все-таки долгосрочные инвестиции, потому что нужно иметь понимание, что амортизация трассы и ее окупаемость около пяти лет. Инвестирование, например, в наш проект имеет больше такой спонсорский формат, какие-то бренды вкладывают в рамках своей рекламы. Таких достаточно немного, потому что нет понимания, например, какой бизнес-эффект от этой рекламы. Я думаю, что в дальнейшем, конечно, все это будет. Если мероприятия будут иметь большую массовость, чтобы делать большую окупаемость и гасить операционные расходы». В России больше всего на слуху три бренда: «Гонка героев», «Гонка гладиаторов» и «Стань человеком». Каждый проводит по несколько мероприятий за сезон, цены варьируются от 1,5 до 5 тысяч рублей, число участников может достигать нескольких тысяч. По личному опыту могу сказать, что ощущения остаются незабываемые. К тому же, в начале месяца правительство утвердило приоритетный проект «Формирование здорового образа жизни», согласно которому уже к 2025 году 60% россиян должны начать систематически заниматься физкультурой и спортом. Пространство для развития гонок с препятствиями явно имеется.

«Ощущения — это новая роскошь». Москвичи готовы платить за изнурительные забеги
© BFM.RU