Возвращение фаворитов, невероятные дебюты и аварии. Итоги второго этапа СМП РСКГ-2021

В минувшие выходные на Нижегородском кольце состоялся второй этап СМП РСКГ 2021 года, который определенно войдет в историю российского кольца сразу по нескольким причинам... Прежде всего, этап запомнился жарой: температура воздуха поднималась до +35 градусов – тяжело было и пилотам, и механикам, и технике. Отчасти поэтому, отчасти из-за беспрецедентного числа участников заезды изобиловали столкновениями – при этом ни разу не потребовалось выпускать автомобиль безопасности!

Возвращение фаворитов, невероятные дебюты и аварии. Итоги второго этапа СМП РСКГ-2021
© autosport.com.ru

Первая гонка Туринга запомнилась победой Павла Кальмановича. Во-первых, тольяттинец не выигрывал в премьер-классе десяток лет назад. Во-вторых, он принес первую победу команде Innostage – AG Team. Наконец, одержал он ее на немолодом хэтчбеке Cupra Leon, с которого и начиналась категория TCR шесть лет назад – и который сейчас остался в одиночестве среди более свежих моделей.

Еще один сюрприз этой гонки – первый подиум Егора Оруджева. Он успешно выступал на мировой арене за SMP Racing, но после лемановских прототипов и мощных формул переключился на кузовные автомобили не так просто. И вот уже в третьей гонке сезона он стал бронзовым призером, уступив серебро Григорию Бурлуцкому.

Егор ОруджевФото: СМП РСКГ

Второй заезд Туринга подтвердил, что Дмитрий Брагин даже после прошлогодних неудач остается грозным соперником. Четырехкратный чемпион оказался на реверсивном поуле – и блестяще его реализовал. Таким образом, Брагин вышел в лидеры среди пилотов, побеждавших на Нижегородском кольце – за историю трассы он пять раз побеждал здесь в туринговых гонках.

А серебро действующего чемпиона Кирилла Ладыгина сверкает не так ярко, как бронза Айдара Нуриева: для титулованного казанца это первый подиум в топовом классе СМП РСКГ.

Закрытый паркФото: СМП РСКГ

В классе Супер-продакшн пилоты нижегородской команды Sofit Racing едва не перехитрили сами себя. Не желая показывать истинную скорость, Вадим Антипов и Дмитрий Лебедев квалифицировались в середине пелетона, рассчитывая уже в первой же гонке раскрыть потенциал. И скорость у них действительно была: по времени лучшего круга их Subaru BRZ были на секунду быстрее, чем Lada Vesta конкурентов. Но сломить оборону конкурентов они не смогли: первое место отстоял Владимир Шешенин, второе завоевал Максим Чернев. И только технический сход Андрея Петухова освободил последнее место на подиуме для Вадима Антипова.

Зато во второй гонке, старт которой дается не с хода, а с места, заднеприводные японские купе выстрелили! Они привезли на подиум не только неоспоримых фаворитов – победителя гонки Антипова и серебряного призера Лебедева – но и Самвела Искоянца, который проводит в СМП РСКГ свой дебютный этап. Сложно описать, какой восторг у болельщиков вызвал тройной триумф нижегородской команды на родной трассе!

Первая гонка зачета SMP GT4 Russia принесла золото Сергею Столярову и серебро его сокоманднику Александру Вайнтрубу. Оба выступают в СМП РСКГ второй год, а вот для дебютанта СМП РСКГ Марата Хайрова и его единственной в пелетоне BMW M4 это только третья гонка в карьере – и уже второй подиум, причем с дополнительным баллом за лучшее время круга в гонке.

Причем следующий заезд продемонстрировал, что эти успехи неслучайны. Вторую гонку суперкаров выиграл действующий чемпион Денис Ременяко – но снова лучшее время круга у него отобрал Марат Хайров, заработавший серебряный кубок. Бронза в этот раз досталась Сергею Столярову.

SMP GT4 RussiaФото: СМП РСКГ

Класс Туринг-Лайт в первой гонке порадовал поклонников отечественного автопрома: первое место добыл Иван Чубаров. Он опередил напарников из Speedway Ранчо, выступающих на Peugeot 208 – серебряного призера Романа Голикова и обладателя бронзы Андрея Радошнова.

Радошнов не оставил шансов соперникам во второй гонке. А вот оставшиеся места на подиуме достались пилотам на Volkswagen Polo, выступающих за Академию ралли: юному Петру Плотникову и ветерану Владимиру Череваню.

Класс S1600 собрал на этом этапе 28 пилотов! И даже при совместном старте с участниками Туринг-Лайта пелетон из четырех десятков машин не понес фатальных потерь, которые стали бы причиной появления автомобиля безопасности. Первый подиум в этом классе удивил разнообразием моделей, припаркованных у его основания. Победу – первую в карьере! - добыл Василий Владыкин. Второе место – у Егора Санина. Он улучшил позицию после наказания Михаила Симонова, но и без того прорыв при старте с пит-лейна на подиум был фантастическим. Освободившуюся третью строчку занял Виталий Ларионов.

S1600Фото: СМП РСКГ

Вторая гонка в этом зачете – и Михаил Симонов реабилитируется, одержав чистую и красивую победу. Вторым финиширует Михаил Грачев, третьим – все тот же Егор Санин, повторивший подвиг и по ходу гонки совершивший 25 обгонов!

«Несмотря на все сложности, этап прошел на высоте. Мы рады, что автодром смог обеспечить достаточные меры безопасности для наших зрителей – за два дня наши гонки посетили около 3,5 тысяч болельщиков.

Для остальных были доступны онлайн-эфиры на нашем Youtube-канале и трансляции на каналах холдинга Матч ТВ – а скоро выйдут и обзорные программы, которые покажет телеканал Авто плюс», – подвел итоги гоночного уик-энда руководитель Российской серии кольцевых гонок Олег Петриков.

Следующий этап пройдет 24-25 июля на трассе Игора Драйв под Санкт-Петербургом.

РСКГ на Нижегородском кольцеФото: СМП РСКГ