Спортсмен из Алтуфьева ответил на пять ключевых вопросов о велоспорте
Велоспортом интересуются многие жители столицы. Интерес к этому подогрела и Олимпиада в Токио, где российская велогонщица Гульназ Хатунцева с Ярославского шоссе завоевала бронзу в своей дисциплине. Окружная газета «Звёздный бульвар (https://zbulvar.ru/ne-tormozite-na-povorote/)» пообщалась с председателем Комиссии по велотриалу России Александром Сиротенко с проезда Черского, который ответил на пять важных вопросов об этом спорте. Первый вопрос, который появляется у тех, кто хочет заняться велоспортом, это, конечно, выбор самого двухколесного транспорта. Как объяснил «ЗБ» Сиротенко, всего видов велоспорта четыре: шоссейный, трековый, горный и веломотокросс, он же BMX. Шоссейный — старший. Именно гонки по шоссе первыми включили в программу Олимпиады 1896 года. «Для каждого вида подходит свой велосипед. По горам не поездить на шоссейном, как и на обычной городской велопрогулке не будет удобен BMX. Но самое главное условие — правильный размер велосипеда. Рама должна доходить вам до таза, иначе можно навредить коленным и тазобедренным суставам, а также мышцам ног и даже позвоночнику», — рассказывает спортсмен. Следующий вопрос, который волнует начинающих, это ошибки на старте занятий велоспортом. «Самая частая — неправильная высота седла, что чревато повреждением коленных суставов. Нога, находящаяся на нижней педали в положении «на 6 часов», должна быть полностью или почти полностью выпрямлена — тогда сиденье установлено правильно. Другой способ проверки: во время сидения на велосипеде касаться земли должны только пальцы ног», — поясняет Сиротенко. Вторая ошибка, по словам спортсмена, — это торможение во время поворота. Тормозить нужно перед поворотом, иначе можно упасть вместе с велосипедом. «Я и сам, будучи ребёнком, не раз так падал, а одна моя знакомая и вовсе улетела с обрыва в пруд. К счастью, отделалась всего парой синяков и царапин. Но ни перед поворотом, ни в любой другой ситуации сильно и резко зажимать тормоза нельзя, иначе вы просто перелетите через руль», — говорит Сиротенко. Третий вопрос – это экипировка. Какая нужна? «Главное, разумеется, велосипед. Новичкам его можно приобрести по цене до 10 тысяч рублей. А вот профессиональный транспорт будет стоить дороже. Например, хороший велосипед для кросс-кантри стоит от 25 тысяч рублей, прыжковый для даунхилла — от 80 тысяч рублей. Потому многие берут с рук — так можно заиметь почти новый и намного дешевле», — считает велоспортсмен. Помимо велосипеда, обязательно нужно купить шлем. Хороший шлем стоит примерно 2 тысяч рублей. Также нужны велотрусы. И для шоссе, и для трека стоит приобрести специальные кроссовки, которые защёлкиваются на педалях. Ребёнку нужна полная защита: шлем, защита на локти, колени, голени — всё это стоит в пределах 5 тысяч рублей. Само собой, был поднят и вопрос трамватичности такого вида спорта. «Велоспорт травматичен, если подходить к езде на велосипеде без должной ответственности. В каждом виде велоспорта есть свои опасности: в велотреке это скорость, а в велотриале — подвиде горного велоспорта, в котором на велосипеде нужно преодолевать разные препятствия, — высота и прыжки. Потому так важно соблюдать технику безопасности и использовать защиту», — объясняет Сиротенко. Кроме этого он добавляет, что при езде и самостоятельных занятиях вне специальных площадок главную опасность представляют автомобили. «Например, недавно так попал в аварию руководитель управления по физической культуре и спорту администрации Белгорода Михаил Носков. Его во время поездки на велосипеде домой сбил автомобиль, и от летальных повреждений Носкова спас именно шлем», — рассказал спортсмен. Ну и напоследок, журналист «ЗБ» спросил Александро Сиротенко о том, где же жителям СВАО заниматься велоспортом. «В Бутырском есть хороший BMX-велодром. Также в Бибиреве есть площадка для занятий велотриалом. А дети от 8 до 18 лет могут бесплатно позаниматься велотриалом по адресу: ул. Корнейчука, 55а», — ответил он.