Победители Кубка В.П. Чкалова рассказали о планах на будущее
В минувшие выходные в Нижнем Новгороде прошли соревнования по «Авиагонкам Формула 1» на Кубок имени В. П. Чкалова.
В абсолютном зачете, проходившим по сумме результатов двух классов, абсолютным победителем стал Антон Вареха. Второе место — Дмитрий Мотин, третье — Алексей Иванов.
Мы попросили победителей этих соревнований в классах как поршневых, так и реактивных самолетов, ответить на наши вопросы.
Первым нам ответил Иван Барсов, ставший победителем в классе поршневых самолетов:
— Как впечатление от прошедших гонок?
— Впечатление отличное. Это хороший старт перед чемпионатом Европы, чтобы вкатиться в соревновательный ритм. Я ехал на эти гонки уже с работающей тактикой, которая и привела нас к победе. Отрыв в 5 секунд хороший результат, на который мы и рассчитывали.
— Есть ли для пилота разница в том, проходит трасса над водой или над сушей?
— Я не знаю, как для всех, но мне над водой летать лучше, потому что обычно над водной поверхностью дуют сильные ветра, которыми можно воспользоваться и улучшить результат.
— Вы планируете продолжать в дальнейшем участвовать в подобных гонках? Если да, то какие ближайшие планы?
— Да планирую. Мой план выиграть оставшиеся этапы в этом году и получить приглашение на международные гонки World Championship Air Race.
— А у себя дома в Сургуте не планируете теперь провести что-то подобное или другие авиационные соревнования?
— У нас были идеи провести зимнюю гонку дома, но на данный момент мне это не интересно.
Вторым на наши вопросы ответил Антон Варёха, победивший в классе реактивных самолётов:
— Как давно вы выступаете в таких соревнованиях?
— Авиационные гонки на реактивных самолётах впервые прошли в 2020 году, вот тогда впервые и выступил. В этом году впервые выступил также в классе поршневых самолётов
— Как впечатления от прошедшей гонки и трассы?
— Трасса достаточно сложная для реактивных самолётов. А впечатления самые лучшие, это был настоящий праздник авиации, много полетов, зрителей и дух соревнований.
— Вы летали эту гонку и на поршневом, и на реактивном самолете. В чем разница ощущения трассы на них? На каком типе сложнее пройти ее?
— Очень интересно было сравнить прохождение трассы различными типами самолётов, ведь даже в классе реактивных самолётов есть существенные отличия в технике прохождения на Л39 и Л29. Разная тяговооруженность, разная масса и нагрузка на крыло.
— Что было самым сложным и самым интересным?
— Самое сложное — была сама трасса, ну и, конечно, массовость мероприятия и внимание зрителей и прессы с одной стороны усиливало мотивацию на победу, с другой стороны не давало права на ошибку, ведь скорости большие, а высоты предельно малые. Очень интересно было сравнить прохождение трассы разными типами самолётов, ведь даже в классе реактивных самолётов разница между техникой прохождения на Л39 и Л29 очень разная. Разная тяговооруженность, разная масса и нагрузка на крыло. Помимо самолётов соревновались разные школы — бывшие военные лётчики, лётчики-испытатели и спортсмены – пилотажники.
— Какие у вас дальше планы на этот сезон?
— В этом сезоне ещё ждём несколько показательных выступлений нашей пилотажной группы Реакторы в различных городах, в том числе в родной Калуге. Лично я продолжу осваивать поршневые Як-55 и Сп-55, а следующем году планирую начать летать также на Л39.
Фото автора