Войти в почту

Политолог назвал вероятную причину отказа ЕК в финансировании программ Венгрии

22 млрд евро должны были поступить из фондов сплочённости. Как сообщает агентство Reuters, решение об удержании этих средств было принято, поскольку 22 декабря ЕК и Венгрия подписали соглашение о партнёрстве, в котором описано, как будут расходоваться деньги из бюджета ЕС в рамках оперативных программ, предложенных Будапештом. Венгрия пытается вести национально ориентированную политику, что не нравится Брюсселю. Об этом радиостанции «Говорит Москва» сообщил ведущий научный сотрудник Института Европы РАН Александр Камкин. «Идеологический клинч Будапешта и Брюсселя — он достаточно длительный уже. И Венгрия, и лично Виктор Орбан становились объектом жёсткой травли со стороны мейнстримных СМИ, проводящих либеральную повестку. И политического класса Евросоюза, который выступает за превращение стран Европы в единое супергосударство с нивелированием национальной самобытности и отказом от государственного суверенитета. С этим Венгрия не согласна и пытается проводить в рамках общеевропейского консенсуса в большей степени национально ориентированную политику. В этом отношении она является «дурным примером» для других стран Евросоюза». В конце ноября ЕК рекомендовала правительствам стран ЕС заморозить для Венгрии доступ к субсидиям в размере 7,5 млрд евро из-за недостаточно активной борьбы с коррупцией в стране. По мнению Камкина, подобное решение принято по идеологическим причинам. «Можно найти любой повод. Антикоррупционный мотив является достаточно чувствительным для обывателя. Обвинения Орбана и его правительства в коррупции звучат несколько цинично. Здесь в первую очередь замешана идеология. То есть несоответствие Венгрии глобалистским стандартам Брюсселя». В заблокированный транш входили трансферы, которые Венгрия должна получить из долгосрочного бюджета ЕС в период с 2021 по 2027 год. Программы, на которые Будапешт планировал потратить эту сумму, включали в себя образование для детей из неблагополучных семей, модернизацию железнодорожного транспорта, доступ к широкополосной связи и помощь регионам, пострадавшим от закрытия угольных заводов.