Mamba — самый скачиваемый сервис для поиска пары в России

Обновлено в 17:30

Mamba — самый скачиваемый сервис для поиска пары в России
© BFM.RU

Самым скачиваемым в России дейтинговым сервисом после ухода Badoo и Tinder стала Mamba. Сервис лидирует в мобильном сегменте приложений для знакомств в июле этого года по скачиваниям — 77,6 тысячи в неделю, или 27,5% от общего количества, следует из данных аналитической платформы Sensor Tower.

На втором месте — сервис «ДругВокруг» (доля 24%), за ним идут Tabor (22,5%) и «Мята» (почти 10%). Уточняется, что эти данные не определяют, скачал приложение новый пользователь или же установка была совершена повторно.

Популярные американские дейтинговые сервисы прекратили работать в России в прошлом году, благодаря чему отечественные компании значительно нарастили свою долю на рынке, говорит IT-обозреватель «Российской газеты», автор телеграм-канала «Токсичная цифра» Олег Капранов:

Олег Капранов IT-обозреватель «Российской газеты», автор телеграм-канала «Токсичная цифра» «Если говорить про Mamba, то это один из старейших в России сервисов знакомств, он был создан Андреем Андреевым, который позднее создал Badoo, я думаю, больше 10-12 лет назад. Даже в момент, когда на российском рынке рейтинга балом правили Tinder и Badoo, доля Mamba была очень значительной и составляла больше 50%. Это, может, звучит не очень корректно, но это такой сервис для простых людей, ведь он изначально таким строился. То есть, если Badoo — это глобальная платформа, которой пользуются люди по всему миру, а Tinder — это платформа, скорее, для белых воротничков, креативного класса, то есть Москва, Питер, Екатеринбург, еще несколько крупных городов, то Mamba всегда была таким сильным региональным сервисом, который сохранил позиции, и для которого по большому счету ничего не изменилось. Они сейчас запустили очень мощную рекламную кампанию, которая выражается в интернет-рекламе, в наружной рекламе в городах. Они наращивают свою аудиторию, которая осталась немножко неприкаянной после ухода таких игроков, как Tinder и Badoo. Это очень сильный, исторически сильный игрок на российском рынке, который сейчас имеет неплохие шансы усилить свою позицию».

По функциональности российские сервисы не отличаются от тех, которые ушли с российского рынка. Сейчас сложились комфортные условия для роста у всех российских приложений знакомств, считает независимый эксперт в области дейтинговых приложений Ярослав Сергеев:

Ярослав Сергеев независимый эксперт в области дейтинговых приложений «Сказать, что по функциональности приложение как-то отличается, нельзя. Все базовые функции не только у российских приложений, но и вообще в мире, похожи, это обычно свайпы, какой-то параметрический поиск и что-то динамичное типа стриминга. Так что для рынка будут меньше маркетинговые бюджеты, потому что ушли большие конкуренты, эти бюджеты чуть сложнее будет осваивать, потому что сам по себе рекламный рынок стал меньше, то есть в Google рекламу покупать нельзя или в каких-то соцсетях. В то же время для российских приложений в Google открылась возможность собирать платежи напрямую, плюс 30% к обороту, потому что не нужно Google комиссию платить и можно свою собственную карточную форму поставить. Для индустрии как таковой это огромный бонус: меньше денег на маркетинг нужно тратить, больше денег можно оставить на развитие продукта, на повышение его качества, на повышение его безопасности. А для пользователей принципиально ничего не изменится. Для тех, кому важен ура-патриотизм, наверное, чуть приятнее будет, что эти приложения разрабатывают россияне, хранят данные в России, и там исполняют все законы, которые положено исполнять».

Без Tinder на самом деле непросто, и, действительно, аудитория этого приложения переходит на самый популярный российский дейтинговый сервис, рассказала пользователь приложения Софья:

«Вопрос ухода Tinder для меня стоит особо остро, потому что я привыкла сидеть именно там. Мне было удобно знакомиться с новыми людьми именно через него, потому что это очень удобное приложение, меня абсолютно все устраивало. Моим знакомым, кстати, тоже нравилось, поскольку теперь все шутят, иронизируют, что пора возвращаться в «Леонардо да Винчи», если я не ошибаюсь, как-то так назывался сервис в VK. Мне почему-то кажется, что кто-то ради интереса туда еще заглянет. Еще меня интересует Mamba, говорят, что это полностью бесплатное приложение, в нем нет рекламы. И вот реклама — это тоже очень злободневная проблема, если ее там нет, это просто чудесно. Кроме того, не уверена, что аудитория будет слишком разная. Я думаю, что преимущественно это все равно все молодые люди».

Опрошенные эксперты не исключают, что в России вскоре появятся новые приложения для знакомств для молодежной аудитории.