Круче, чем «Рокки»: в прокат выходит фильм об уникальном боксёре

«Пазманский дьявол» (Bleed for This) США, реж. Бен Янгер, в ролях: Майлз Теллер, Аарон Экхарт, Киран Хайндс, Кристин Евангелиста, Тед Левайн. Сайт фильма Винни Пазиенца был хорошим боксёром, готовым, по его словам, хоть умереть на ринге, но к 1988-му году его лучшие дни были уже позади. Три поражения подряд привели к тому, что даже организаторы боёв перестали воспринимать его всерьёз – и желающих драться с ним за титул больше не находилось. Решение нашлось нестандартное. Новый тренер (расставшийся, между прочим, незадолго до этого со своим лучшим учеником Майком Тайсоном) предложил Винни не просто сменить весовую категорию, но разом перепрыгнуть через два веса – что было рискованно, но оказалось оправданно. Трейлер фильма «Пазманский дьявол» Однако в историю спорта Винни Пазиенца вошёл всё-таки по другой причине. Будь это рядовое кино, то присутствующий в середине фильма сюжетный поворот принадлежал бы к запретной сфере спойлеров, но есть два момента, которые позволяют раскрыть его хотя бы частично. Во-первых, картина всё-таки основана на реальной биографии, а во-вторых, по-настоящему начинается она именно во второй своей половине – когда в результате автоаварии знаменитый боксёр ломает шею. И всё, что было до этого, становится лишь прологом к очередной повести о настоящем человеке – которая на сей раз рассказывает о самом невероятном возвращении на ринг в истории бокса. Именно это обстоятельство оправдывает сам факт появления ещё одного названия в длинном перечне кинолент, посвящённых боксу. «Пазманский дьявол» берёт ото всех своих предшественников всего понемногу – и от «Рокки», и от «Али», и от «Бешеного быка», разумеется (Мартина Скорсезе позвали в проект на правах то ли исполнительного продюсера, то ли свадебного генерала). Нельзя не вспомнить тут и «Малышку на миллион», сравнение с которой напрашивается само собой, только вот финал оказывается более счастливым. В фильме - особенно в первой его части - хороший музыкальный ритм, достойно показаны как подготовка к бою, так и сами поединки. К тому же здесь немало очень грамотно выстроенных бытовых эпизодов (важный разговор в детской комнате, семейная перепалка из-за поломанного слона, мамин уголок для молитв и т.п.), что в целом отлично работает на создание особенной атмосферы. И пусть мы много раз уже слышали что-то вроде «Дай мне ещё шанс. Всего один», «Моя защита – это нападение», «Запомни, здесь не все удары можно выдержать» и «Ты постоянно ставишь всё», - хуже от этого кино не становится. В конце концов, и у бокса по-прежнему те же правила, что и раньше. Однако травма героя наносит травму и рассказу о нём: спортивный фильм в этот момент волей-неволей оборачивается драмой о не сдавшемся судьбе инвалиде, с чем сценаристам и режиссёру удаётся справиться далеко не в полной мере. К чести Майлза Теллера, подписавшегося на эту роль ещё до прославившей его «Одержимости», он достойно выдерживает ниспосланные ему испытания – и когда, допустим, его герой отказывается от анестезии, потому что никогда ничего не принимал, то веришь, что и сам Теллер ровно такой же. Но одного актёрского мастерства мало – и всё, что не зависит уже от исполнителя, выглядит чуть хуже, чем могло бы быть в идеале. Конечно, это и в реальной жизни представить невозможно – чтобы боксёр с некогда переломанной шеей снова вышел на ринг (понятно ведь, что с ним опять никто не захочет драться). Не удалось со всей достоверностью показать это и кинематографическими средствами. Ролик фильма «Пазманский дьявол» с участием Мартина Скорсезе Несмотря на очевидное чудо – помноженное, разумеется, на неистовую волю к победе и бесконечные изнуряющие тренировки, - веришь в него постольку поскольку: тут, видимо, не хватило драматургии и драматизма. И когда тренер в решающий момент кричит: «Покажи мне, кто ты такой», - смотреть как будто бы и не на что: железобетонного образа Винни Пазиенцы, от которого холодок бы пробегал по спине, создать всё-таки не получилось. В финале ленты герой рассуждает о том, что самым великим обманом, с которым ему пришлось на своём пути столкнуться, оказались слова «Не всё так просто». Все хотят, чтобы ты сдался, говорят: «Не всё так просто, Винни».Всё просто. Если говорят, что это невозможно – сделай это. Но если сам боксёр и правда смог сделать невозможное возможным, то у режиссёра Бена Янгера этого, к сожалению, не вышло. Поэтому «Пазманский дьявол» выглядит неплохим, добротным, но рядовым фильмом о боксе – заметно уступающим не только вышеперечисленным вершинам, но и, например, нашему «Бою с тенью». Тут были все предпосылки для того, чтобы стать повестью о чём-то большем – но пазл в итоге сложился не очень ровно, и не то что великим, но даже значительным произведением искусства назвать картину нам точно будет не суждено.

Круче, чем «Рокки»: в прокат выходит фильм об уникальном боксёре
© Ридус