Реинкарнация Бернарда Хопкинса в самом конкурентном дивизионе бокса
Уверены, читателям уже порядком надоели душещипательные истории о выходцах из неблагоприятных семей, которые затем сделали себе имя в боксе.
Держите ещё одну – о Стивене Фултоне.
Хотя нет. Не так. Ведь оба участника первого в 2021 году поединка, претендующего на номинацию «бой года», заслужили свою «минуту славы».
Тем более, что если выбросить из уравнения итоговый результат, (который, кстати, обильно попахивает излишним лоббизмом), можно смело констатировать, что проигравшего в этом плотном махаче и вовсе не было.
Оба доказали, что являются топовыми бойцами в, пожалуй, самой конкурентной на сегодня весовой категории в боксе – во втором легчайшем весе.
На дне «Дна»
– Ну, вылезай. Мы на месте, – сообщил отец 12-летнему сыну, и оба неспешно покинули автомобиль. – Слышал хоть что-нибудь об этом зале? Это Champ’s Gym. Культовое здание для бокса Филадельфии. Именно здесь тренировался «Палач» Бернард Хопкинс. Пошли, познакомлю тебя со своим другом. Его зовут Хамза Мухаммад. И он тренер по боксу.
Бернард Хопкинс
Малой преимущественно помалкивал. До 10 лет он прожил без отца (тот «мотал срок» за ограбление банка) и гиперопека вернувшегося родителя его до сих пор сильно настораживала.
Да и как иначе. Ведь Стивена Фултона вместе с двумя братьями воспитывали мать-одиночка и улицы постоянной обитательницы топ-10 самых опасных городов США Филадельфии. А их район лидировал в списке самых неблагополучных, «заслужив» закрепившееся «в народе» название – «Дно».
Выбраться со «Дна» было вполне реально, но не очень легально. Способ назывался «наркоторговля» и, что несложно догадаться, граничил с предельным риском.
Услышав от сына нехитрые планы на будущее («стану реппером или буду толкать на улице крэк»), отец и принял решение познакомить сына с боксом. А Мухаммад открыл парню ещё один способ сбежать со дна «Дна».
«Меня сразу же восхитили его истории о филадельфийском боксе, – вспоминает Фултон. – Бернард Хопкинс, Джо Фрейзер и Мелдрик Тейлор. Для меня это было словно трио волшебников. Не пересказать, как много они для меня значили. Я слышал о том, как они рулили в боксе. Я начал интересоваться тем, кто сейчас рулит в боксе. Я захотел стать тем, кто будет рулить в боксе завтра. Только представьте себе это достижение – возглавить новую эру в боксёрской истории твоего родного города…»
Стивен быстро осознал, что сделал правильный выбор – улицы отнимали не только будущее, но и жизни. К тому времени, как парню исполнилось всего 15, уже пятеро его сверстников из числа самых близких друзей были найдены убитыми – преимущественно огнестрелы.
Парень полностью сосредоточился на боксе, собрал удивительную коллекцию титулов в аматорах, в том числе становился чемпионом (причём и в юниорах, а затем и среди взрослых) в самом популярном любительском турнире США Golden Gloves.
А затем пришла пора продолжить карьеру в профибоксе – Фултон сразу же попал в команду влиятельного Эла Хэймона (Premier Boxing Champions).
«Китайчонок» из Альбукерке
– «Пуля», а что это за п**дюк? Смотри-ка какой отчаянный малый… – поинтересовался Флойд Мейвезер у залипшего возле ринга тренера Кромуэлла Гордона.
Тот сразу же прекратил подбадривать своего проспекта-нокаутёра «Ролли» Ромеро, оставил бойца на произвол судьбы. Если честно, в ринге ничего не поменялось – мелкий продолжал гонять «понтовика»-нокаутёра, а тот старательно делал видимость, что контролирует спарринг «от и до».
Кромуэлл Гордон и Роландо Ромеро
Гордон спрыгнул с помоста, направился к Флойду. Мужчины обменялись крепкими рукопожатиями и обнимашками.
– Малого зовут Анджело Лео. Прозвище «Китайчонок». Боксирует во втором полулёгком. В любителях выглядел неплохо. Рекорд 60 побед при 10 поражениях или что-то типа того… Приехали с отцом из Альбукерке…
– Альбукерке?.. – перебил Флойд Кромуэлла. – Это же у чёрта на куличках…
– Вот именно. Без малого 1000 километров, – продолжил тренер. – Специально переехали в Вегас, специально сняли апартаменты недалеко от твоего зала. Секундирует малому Мигель. Это его отец. Он же тренер и менеджер. Интересует? Познакомить?
Мигель Лео и Анджело Лео
– Зови сюда, – скомандовал Мейвезер.
Кромуэлл заметил, как тот молниеносно переключился в режим бизнесмена: лицо Флойда перекосила печать вселенской скуки, он принялся уныло теребить в руках бутылку с водой, изображая недовольство от потенциально бесцельно потраченного времени.
Гордон перекинулся парочкой слов с Мигелем, дал тому прочувствовать, что время Флойда Мейвезера стоит очень дорого, и убедил не задавать лишних вопросов.
– Твой п**дюк? – спросил Мейвезер подошедшего Лео-старшего.
– Мой! – неуверенно ответил Мигель и зачем-то вопросительно посмотрел на Кромуэлла. Тот тем временем получил едва уловимый сигнал от Флойда и быстро ретировался – вернулся в угол Ромеро.
– Слышал, вас интересует контракт? – перешёл к делу Мейвезер. – Три раунда с «Танком», а потом поговорим. По рукам?
Анджело Лео
– Конечно! – обрадовался Мигель, удивив Флойда.
Тот ожидал увидеть на лице отца/тренера хоть что-то – ну там обеспокоенность или сомнение. Всё-таки Джервонта «Танк» Дэвис только что побил Хосе Педрасу и стал чемпионом мира во втором полулёгком весе…
«Отличный покерфейс», – предположил про себя Мейвезер.
Без раскачки
Меньше года «мешочной» диеты и Фултона принялись обкатывать в противостояниях с такими же – подающими надежды и непобеждёнными. За это время победная серия рисковала оборваться дважды – против будущих середняков дивизиона соотечественников Адама Лопеса и Джошуа Грира. В обоих случаях Стивен удовлетворился победами «на тоненького».
В 2019 году парня выставили на «титульный» бой – в абсолютно одностороннем поединке отобрал малозначимый пояс IBO у африканца Паулюса Амбунды.
Стивен Фултон с титулом IBO
Но каких-либо приятных эмоций чемпион не испытал – он выступал в андеркарде масштабного шоу, в главном поединке которого земляк Джулиан Уильямс неожиданно декороновал объединённого чемпиона первого среднего веса Джарретта Хёрда. Бой года, прекрасная возможность заявить о себе во всеуслышание, но одна проблема – Фултон в телетрансляцию попросту не попал.
А спустя три месяца Стивен боксировал в андеркарде у коллеги по дивизиону соотечественника Брэндона Фигероа, которого «окольными путями» и с гроссмейстерской точностью вывели на чемпионский титул WBA – не заметил сопротивления небитого мексиканца Исаака Авелара, нокаутировал того в 6-м раунде.
До всамделишного титульника оставалось «рукой подать» – в январе 2020 года Фултон в элиминаторе проходит украинского слаггера Арнольда Хегая.
Стивен Фултон в элиминаторе с Арнольдом Хегаем
Впереди бой за вакантный пояс чемпиона мира по версии WBO (предыдущий чемпион Эммануэле Наваррете из Мексики поднялся выше) с соотечественником Лео, но всё летит кувырком – ковид, положительный тест за 3 дня до боя.
Фултон со слезами на глазах смотрит по телевизору за тем, как Лео колотит Тремейна Уильямса и становится чемпионом мира. Тогда ему показалось, что потерян не шанс, а вся жизнь. Стивен признался, в тот момент был уверен, что титульный бой от него ушёл навсегда.
Nello Specchio Viso D’angelo
Дэвис не сразу понял, что с этим малым не получиться поиграть да побоксировать. На какое-то время его даже смутили отчаянное стремление спаррингёра побыстрее сократить дистанцию и его непонятная тяга к бодипанчам. «Танк» принял вызов. Бойцы ярко зарубились в инфайтинге. За противостоянием наблюдали все присутствующие.
А после 9 минут размена Дэвис одобрительно кивнул в сторону Лео.
«Заработал уважение», – подумали зеваки.
«Заработал контракт», – подумали отец и сын Лео.
Мейвезер набрал босса своей компании Леонарда Эллерби, дал тому команду подготовить бумаги, а затем пообещал «Китайчонку» сделать того за два года чемпионом мира.
Получилось: плавное повышение уровня оппозиции, доля везения (корона Фултона) и нескончаемый поток агрессии Анджело в противостоянии с Уильямсом.
Тот хоть и выглядел в ринге более обученным боксёром, но противопоставить оппоненту ничего не сумел. Кроме стартовых раундов, которые ушли Лео на раскачку (спишем это на адаптацию, ведь Уильямс в отличие от Фултона левша), больше Тремейн ничем и не запомнился.
Анджело Лео в бою за вакантный пояс WBO с Тремейном Уильямсом
А после победы счастливый чемпион пообещал встретиться с Фултоном. Не то, чтобы от него это зависело, но ведь хочется написать «…и сдержал своё слово…»
До, во время, после боя
«Давненько не было чемпионов мира из Альбукерке, – улыбался Лео в преддверии боя. – Но те, что были, оставили ощутимый след в истории бокса – Джонни Тапиа и Дэнни Ромеро. Здесь, в зале Флойда, я получил шанс расти. Ведь здесь я получил то, чего мне не хватало дома – спарринг-партнёры самых разных стилей изо всех уголков мира. А ещё я получил нечто большее – советы самого Флойда. Он всё время делится советами. Это огромная честь для меня. Знаю, что с Фултоном будет непросто. Он боксирует через джеб, любит контролировать дистанцию. Отдаю ему должное. Но сделаю ставку на свои козыри – давление, уоркрейт, боксёрский IQ. Думаю, меня многие недооценивают…»
«Лео? – парировал задавака Фултон. – Нет в нём ничего особенного. Смотрел его последний бой. Что увидел? Прессинг. Больше ничего там и нету. Чуваку просто нечего больше предложить. Уверен, в боксе он ещё многого не видел. Посмотрим, что он скажет на мою работу ног и умение создавать углы атак. Задача – не просто победить. Задача – сперва победить, а потом договориться за объединительный бой. А такие бойцы как Лео или чемпион WBC Луис Нери – словно созданы для меня. Плёвое дело. Идеальные клиенты!»
Лео сразу же бросился вперёд. Получилось опрометчиво, но сработало – навязал драку в телефонной будке, где принялся традиционно для себя обрабатывать корпус соперника и даже парочку раз попал размашистым правым оверхэндом.
Удивил Фултон. То ли не смог, то ли не пожелал боксировать в своём темпе и на более удобной дальней дистанции: принял инфайтинг, отвечал ударами на удары, бодипанчами на бодипанчи, но при этом действуя чуть ярче – молниеносные быстрые комбинации, красивые апперкоты, невероятная ручная скорость.
Уже в стартовом раунде претендент посёк головой чемпиона. К слову, мелких и не очень фолов в активе Фултона было с лихвой. И порой казалось, что именно за счёт этого он и выглядел лучше Лео, хотя и боксировал не в своём стиле.
Стивен умело придерживал руки Анджело, затолкал того предплечьем, изматывал в возне у канатов, порой казалось, что и вовсе пытался вытолкнуть за пределы ринга, временами немножечко бодался головой.
Чемпион оказался к этому не готов. Впрочем, как и рефери – пассивность, граничащая с маленьким таким лоббизмом. Ну да ладно!
А вот кого действительно хотелось услышать в этот момент, так это Бернарда Хопкинса – легендарный уроженец Филадельфии, магистр боксёрских хитростей однозначно высоко оценил бы боксёрский IQ земляка.
Можно, конечно же, поспорить с тем, что было бы, будь третий в ринге Дэвис Филдс хоть малость жёстче к претенденту, но «маємо те що маємо». Обязательно стоит выделить функциональную готовность Фултона. Тем более, что она была под вопросом из-за длительного простоя и перенесённого ковида. Так вот, претендент не только выдержал фирменные атаки на корпус от Лео. Во второй половине боя он был свежее, мощнее (откровенно переборол чемпиона в возне, что удивило), дышал намного лучше.
Мог бы и вовсе победить досрочно, если бы напротив был другой оппонент. Лео же словно заведённый до последних секунд пытался сломить соперника (в чемпионских раундах отец/тренер честно сообщил сыну, что без нокаута им не победить), а опосля отправился прямиком в госпиталь – провериться от греха подальше – пропущенных ударов было очень немало.
Слегка испортили впечатление от боя судьи. Нет, победителя они определили верно. Но их вердикт (119-109, 118-110 и 119-109) даёт ошибочное впечатление о ходе поединка. Тот точно не был односторонним…
«Вот это вот и называется “забыковать быка”, – сообщил после боя Фултон, но всё же отдал должное Лео. – План был другой. Планировал перебоксировать Лео, но наделал много ошибок. А ещё у оппонента частенько проходили оверхэнды. Поэтому пришлось приспосабливаться, драться чуть грязновато, был вынужден принять его бой и доказать ему, что даже в этом компоненте я круче. Ещё до экватора увидел, что он дышит тяжело. Тогда и понял, что ему меня не побить. Это всё удары по корпусу. Он – крутой малый. Отличный чувак, приятная личность. Снимаю шляпу. Он показал себя во всей красе. Но я был лучше. В феврале случайно пересёкся с промоутером Лео Мейвезером. Тот тщательно делал вид, что не знает меня. Думаю, это пи**ёж…»
А тем временем вызов Фултона принят. Чемпион WBC Нери готов объединяться: «У нас вообще сказочно крутой дивизион. Наряду с лёгким это сейчас самый крутой дивизион в мире. Бой против Фултона? Было бы круто! Ох и войну мы устроим! Он круто выглядел, причём дрался в стиле Лео. Хорошо, что я это увидел. Ведь стили делают бои, а этот перформанс был в моём стиле. Да ведь только я намного сильнее и мощнее. Разница между нами в ударной мощи. В общем, сперва побью Фигероа, а затем доберусь и до Фултона».
Луис Нери
Новоявленный чемпион WBO услышал коллегу и ответил: «Аппетит приходит во время еды. Я взял титул, а теперь хочу стать абсолютным чемпионом мира…»
Второй легчайший вес – самый конкурентный дивизион в боксе
В этом дивизионе радует всё:
1) Нет «случайных» чемпионов.
2) А взгляните на эту конкуренцию:
- полноценные чемпионы мира Муроджон Ахмадалиев, Луис Нери и Стивен Фултон;
- обладатель пояса WBA Regular Брэндон Фигероа, владелец спорной ценности титула WBA Gold Ронни Риос и новоявленный «временный» чемпион по всё той же WBA Раис Алим;
- экс-чемпионы мира Даниэль Роман, Рёсуке Иваса, ТиДжей Дохейни, Айзек Догбо и Анджело Лео;
- яркие проспекты Карлос Кастро и Майкл Конлан;
- матёрые, но по-прежнему очень конкурентные Азат Ованнисян, Хулио Сеха, Арнольд Хегай;
- сенсационные Майк Планиа и Ионуц Балуцэ;
- да и экс-чемпион WBC Рэй Варгас намедни заявил, что не отказывался от своего пояса и не исключает, что вернётся в 55,3 кг.
3) Бойцы не разбалованы щедрыми призовыми и все как на подбор готовы к стоящим вызовам и объединительным поединкам.
4) Средний возраст второго легчайшего веса. Чемпионам и вовсе всем по 26 лет.
5) Нет ярко выраженного лидера дивизиона.
Интересно, что по версии BoxRec, в лидеры дивизиона вырвался Фултон, а объединённый чемпион Ахмадалиев только девятый…
Нам же только предстоит обновить свой топ-10: определиться с местом Фултона (2-е или 3-е) и с тем 11-м, который покинет (или же не войдёт) в топ-10 – Балуцэ, Алим или же и вовсе Лео.
Раим Алим метит в топ-10
Чтобы не пропустить самые интересные новости из мира бокса и ММА, подписывайтесь на нас в Instagram, Facebook и Twitter.