Начудил: как Чудинов не разобрался с безударным, но сложным соперником
В московском «Вегас Сити Холле» прошло шоу... Хочется сказать — бокса, но в данном случае — просто шоу. Действительно качественный боксёрский поединок там был всего один — Фёдор Чудинов — Айзек Чилемба. О нём и расскажем подробно. О других — менее подробно.
Чудовищное впечатление осталось от боя отсидевшего почти 20 лет в тюрьме Максима Новосёлова. Их вес на двоих с соперником (некто Денис Вильданов) составил 329 килограммов (139 + 190). Смотреть, как два не в меру упитанных человека пытаются махать руками и не могут выкинуть ни одного удара, очень тяжело.
Другой бывший заключённый Вячеслав Дацик проигрывал по очкам чемпиону Камеруна по боксу Тайсону Дижону, но выкинул его за канаты серией ударов в третьем раунде. Зрелищно для тех, кому нравятся такие «трюки».
В соглавном бою бывший стронгмен и пауэрлифтер, 42-летний Михаил Кокляев, по очкам победил ММА-блогера Артёма Тарасова, который на 45 килограммов легче и на 12 лет младше. Ситуация там была такая: удары Тарасова не могли потрясти Кокляева, а сам Кокляев просто не мог попасть. Но победу ему почему-то отдали. Возможно, за то, что шёл вперёд.
Перед главным боем расклады были такие: Чудинов — явный фаворит, несмотря на среднюю форму в последние годы. Чилемба (какую бы роль не играл Рой Джонс в его углу) — безударный боксёр, и рассчитывать на победу в России над русским по очкам ему было очень тяжело. А Фёдору нужно было абстрагироваться от того, в каком шоу он принимает участие, выйти на ринг и качественно сделать свою работу. Если бы он показал 70–80 процентов лучшего бокса, на который способен, то победа была бы явной.
Но он их не показал. До уровня 2015 года оказалось очень далеко. Бой в целом получился довольно однообразным: Фёдор почти в каждом из раундов шёл на Чилембу, поджимал его к канатам, но атаковал довольно прямолинейно и бесхитростно, без скоростей, поэтому нокаутом там и не пахло. То есть прессинга было много, а акцентированных ударов — мало. Если они у кого-то и были, то, скорее, у Чилембы. Он на протяжении всех 10 раундов чуть точнее действовал. По количеству ударов, возможно, чуть-чуть уступил сопернику, а по качеству — явно превзошёл.
Для победы по очкам этого предсказуемо оказалось недостаточно. Отдать Чилембе вряд ли могли по понятным причинам, но и Чудинову отдавать было не за что. Он был далёк от формы, которую показывал в боях с Феликсом Штурмом пять-шесть лет назад. Не сумев победить Чилембу Фёдор сильно отдалился от позиций, с которых он мог бы претендовать на мировой титул.
Есть ещё один маленький итог вечера. Организовывать боксёрский вечер таким образом, чтобы главный бой начинался почти в час ночи, а заканчивался полвторого, — это настолько большое неуважение к зрителям, что просто позорище. Невозможно понять, как это вообще могло прийти в голову организаторам. Это гигантская недоработка, и её нельзя объяснить трансляцией боя за океан. Никакого интереса от американских бродкастеров, насколько известно, к нему не было.