Войти в почту

«Он словно голубь-роллер рвется в облака и падает на землю» - писатель Власов о книге «Беспощадная истина» ...

– Мои родители были роллерами, привыкшими падать низко. Я родился, чтобы подняться на вершину неба и упасть вниз. И я искренне благодарен за то, что нашел свои крылья, чтобы расправить их прежде, чем удариться о землю, – рассказал Майк Тайсон в своей книге-автобиографии.

«Он словно голубь-роллер рвется в облака и падает на землю» - писатель Власов о книге «Беспощадная истина» ...
© Новый Омск

Утешение Майк Тайсон ищет в голубях. Где бы ни жил этот человек, они всегда были с ним – в голубятне. Он собирает голубей разной породы. Голубей называют роллерами. Сэр Энтони Хопкинс, который в знаменитом фильме сыграл Ганнибала Лектора, говорил о них так:

«– Знаете ли вы, Барни, что такое голуби роллеры? Они взмывают высоко и быстро, потом переворачиваются и так же быстро падают вниз, к самой земле. Бывают голуби роллеры, которые не рискуют и летают высоко. А бывают такие, которые опускаются очень низко. Этих нельзя скрещивать, иначе их потомство будет стремиться опуститься еще ниже – и будет гибнуть, разбиваясь о землю».

«Беспощадная истина» – это название книги, на обложке которой автором числится сам Тайсон. Я сомневаюсь, что ее написал именно Майк, поскольку он упоминает множество людей, которые помогли в написании этого обширного литературного труда, но что там описывается его жизнь, думаю, сущая правда. Отвлекает от размышлений на тему сложного бытия черного парня обилия матерщины и уличной лексики, их, признается Майк, не изжил до сих пор, живя в тишине и спокойствии с третьей своей женой.

О Майке Тайсоне молодежи известно мало – я расспрашивал нынешних школьников-старшеклассников. Они слышали, что он боксер и снялся в нескольких эпизодических кино-ролях. Однако мало кто из молодых людей, обучающихся в школе, располагает информацией о его бесшабашной жизни, наполненной трудностями наркозависимого человека и сексоголика.

Мой отец, бывший железнодорожник, а ныне таксист, увлекался в далекой молодости жизнью культуристов и боксеров. Он часто приводил в пример некоторых спортсменов, которые из профессионального бокса переходили в качалку и становились тренерами в этой области. Майка Тайсона он рекомендовал как всемирно известного боксера имевшего сокрушительный удар-апперкот. Звездные сплетни мой отец не любил, зато держал в голове многие результаты, чтобы в нужное время поддержать разговор. Его до сих пор отличает немногословность, он опирается на факты. Он считает, что Майк Тайсон был прекрасен в блеске телекамер, а слабеть стал после тюремного срока, который получил за изнасилование.

Прежде чем выпустить книгу с автобиографией «Беспощадная истина», Майк Тайсон, конечно, многое испытал. Не вылезал из реабилитационных центров, видел смерть родных и друзей. Его многократно обманывали, предавали. На нем хотели нажиться – он был словно золотая жила. Мешок пополняемых долларов, он зарабатывал миллионы долларов. Парень не понимал в законодательных тонкостях, на это у него не было ни времени, ни желания. После смерти духовного наставника и тренера Каса Д’Амато он встретился с духами-искусителями в образе ложных друзей, задача которых была получить с помощью Майка денежный выигрыш от его побед. Ко всему прочему слава-звездность не давала боксеру покоя, призывала каждый день проводить время в ночных клубах, прожигать здоровье кокаином, марихуаной, заниматься любовью с проститутками.

Стоит ли осуждать молодого успешного спортсмена? Имея миллионы долларов многие «прожигали» бы их со скоростью, находясь в окружении сомнительных друзей. Кому не нужна богема, точнее кто бы ей не пожил, коли довелось бы стать известным человеком? Богемой жили в свое время писатели Эдуард Лимонов и Генри Миллер, Уильям Берроуз и Джек Керуак. Артюр Рембо, наконец. Большие бродяги своего времени. Но Майк Тайсон не был бродягой, бандитом и психопатом тоже. После тюрьмы он понял, что в жизни существуют и другие ценности: я говорю о любви и семье, естественно.

«Беспощадная истина» Майка Тайсона состоит в том, чтобы найти в себе силы перейти из сумбурной жизни в самую обыкновенную, земную, иметь жену и детей. Но как труден этот путь от богемы к обычному житейскому счастью!

Майк не рос в благополучной семье, мама умерла рано, а отца он почти не знал. Оставались братья, которые растерялись со временем в Америке. Новых «братишек» боксер нажил, однако они были неискренними. Знакомились с ним в ночных клубах и после боксерских поединков. С нужными людьми помогал познакомиться его промоутер Дон Кинг.

Майк Тайсон интересен своей неистовой энергией и трудной жизнью. Звездность и путешествия в дальние края, общение с другими известными богачами – сторона его непростой жизни. Обычно это увлекает молодых людей нашего времени, увлеченных мобильными приложениями «Тик Ток» или «Likee». Некоторые молодые люди думают, что блеск софитов, украшений и тусовки – достается легко, стоит лишь сильно пожелать. Мало кто хочет жестоко получать за это по голове и корпусу, дисциплинироваться и жить по установленному порядку. Боксер Тайсон и человек, живущий полной жизнью – люди разные до мозга костей. Один – славный боец, а второй – обидчивый и психически нездоровый человек. Неуравновешенный и переполненный глупым содержанием. Он часто упоминает о себе как о ребенке, которого обидели в детстве. Не пошел на пользу мелкий грабеж, которым занимались его черные товарищи и братья, подростка-Майка приводили в полицейский участок, а мать, забирая его, избивала прилюдно.

Однообразие на Старой Московке, где я имею честь жить и тренироваться в спортивном клубе бодибилдинга, заставляет мысленно окунутся в дальние уголки мира. Воображать и вспоминать. Я работал в США много лет назад, чистил бассейны под открытым небом и жадно общался с такими же озабоченными заработком и завтрашним днем студентами, но в то время я не думал, что живу рядом с тем районом, где Тайсон проходил реабилитацию как наркозависимый человек. Майк признавался в книге, что наркотики ему были нужны, чтобы избавиться от меланхолии, от гнетущего состояния подавленности. Насколько Майк себя помнил с тех пор как вышел на улицу, парень все время искал пропитания и общения с людьми старше самого себя. А боксерские перчатки ярко вспыхивали отраженным светом ламп. В тренировках и поединках парень нашел себя и отвлекался от жесткого мира с его преступной сутью. Он не хотел оставаться на родной улице мрачного города Браунсвилла. Ринг открыл молодому человеку путь в новую яркую жизнь, которая от рождения ему была не доступна.

То, что происходило в далекой Америке с Майком вполне можно проецировать и на нашу российскую почву. Я еду в область. Вместе с руководителем реабилитационного центра «Ступени» Валентином Пуховым. Он ведет автомобиль на высокой скорости, крутя баранку одной рукой и боксируя воздух перед собой другой. Эмоционально рассказывает о Майке Тайсоне как о боксере, поймавшем собственную энергетическую струю, исследовавшем свое тело и кулаки.

– Тайсон подходит к стероидному здоровяку-противнику, у того тело аж в шишках от химии, Вить. Терпит удары по корпусу специально, мол, пусть бьют, запас хитрости у боксера-Майка имеется. Подходит Майк вплотную и бац – коронный удар – «Рюмочка Хеннесси». Укороченный апперкот. Пробивает противника в скулу со всей силы и прицела. Противники забывают об этом его ударе, когда он находится в упор, чуть перед входом в клинч. Что помогало Тайсону оставаться на плаву? То же что и остальным успешным боксерам – сноровка и тренировка.

– Как помог ему тренер? Кас! – выясняю на всякий случай, понимая, что Валентин увлечен темой бокса.

– Он построил перед ним мифического сверхчеловека, идущего к своей цели. Заметил, что Тайсон часто упоминает Ницше в автобиографии «Беспощадная истина». Сам боксер думал о себе как о сверхчеловеке, о котором ему жужжал Кас.

Отдельная глава в книге «Беспощадная истина» посвящена тренеру Тайсона – Касу Д’Амато. О нем, о белом человеке, он отзывается тепло и душевно. Кас вкладывает в него душу, он стратег, тренер и романтик. А еще он «пичкает» его историями о спортсменах, которым удалось победить большинство своих соперников. Для этого они вместе просматривают множество видеозаписей, исследуя тактику ведения боя возможных соперников. Они читают книги и газетные статьи. Сам Тайсон буквально влюблен в бои Мухаммеда Али, в его жизненное утверждение, мол, убить чемпиона, отобрать у него пояс можно только на ринге. И если вы настоящий чемпион, то вы стараетесь изо всех сил. Выстоять-победить или погибнуть, оставив сознание – вот единственный выход из зала, с воем – аплодисментами зрителей.

Эту книгу «Беспощадная истина» я условно делю на два раздела: тренировки и победы Майка Тайсона и его поражение – срок в тюрьме и пребывание в различных реабилитационных центрах. После отмотанного срока он становится вялым и неуверенным в себе, его одолевают страхи. Не помогают прежние тренировки и гнетут мысли-сомнения насчет светлого и великого будущего. Он проводит поединки не для закрепления своего титула в США, а скорее ради денег. Подозревая, что проиграет бой, Тайсон все равно кидается в пекло, становясь мальчиком для битья.

– Ты надоел со своим Марком Таксоном, – ругает меня бабушка, когда впечатлительно передаю ей прочитанное. – Это натуральный уголовник! Посмотри, какая у него татуированная физиономия! Насмотревшись на него, молодежь подумает, что надо тоже бросаться во все тяжкие и рисовать на лице что попало. Нет, чтобы он учил людей гармонии, спокойствию. Автобиография у него показательная.

Признаваясь в одном из интервью известному американскому журналу, Тайсон говорил о том, что в поединке, как в жизни, главное получить максимальное количество дофамина – витамина-гормона радости, помноженного на адреналиновую эйфорию. Прошло время, и этот человек в другом похожем журнале уже утверждает, что главное в жизни – спокойствие и понимание, жизнь с родными и близкими в семье.

Прав Майк Тайсон в эпилоге «Беспощадной истины», в которой признается, что половину жизни он попросту прожег, не обращая внимания на общечеловеческие ценности. Он с болью пишет о том, что если бы довелось начать жизнь заново, он бы прожил ее по иному сценарию.

Приняв ислам, Майк еще долго ищет свой путь спасения. Он словно голубь-роллер рвется в облака и падает на землю, рискуя разбиться, вновь поднимается ввысь. Небо манит голубя высотой, а земля зовет, как родной дом. Так и все мы – душа витает, мечется в облаках, а тяжесть наших грехов приземляет бренное тело на землю. Проходит время, и жизнь расставляет все на свои места.

Да, будет так!