Войти в почту

Kaibutsu: между Ломаченко и Головкиным

Kaibutsu

Kaibutsu: между Ломаченко и Головкиным
© Vringe.com

Хидеюки Охаси в очередной раз вытаскивает платок протереть мокрые от пота ладони. Он никогда так не нервничал за время профессиональной карьеры. А вот роль промоутера даётся ему намного тяжелее – ведь здесь приходится отвечать не только за себя, но и за подопечных. Очень непросто, когда ты помешан на полном контроле над ситуацией.

Охаси – экс-двукратный чемпион мира. Причём впервые взял пояс после двух кряду неудачных попыток. Японский бог тоже любит троицу – в феврале 1990 года он (Охаси, не бог) нокаутировал корейского чемпиона Чой Джум-Хвана и стал обладателем титула WBC в минимальном весе.

А спустя 8 месяцев на этой же культовой для японского бокса арене Korakuen Hall в Токио Охаси не смог ничего противопоставить легендарному Рикардо Лопесу – то был первый чемпионский титул мексиканца, который впоследствии набьёт рекорд покруче Мейвезеровского.

После завершения карьеры Охаси решил остаться в боксе: открыл зал Ohashi Boxing Gym, занялся промоутерской деятельностью. Именно к нему и пришёл 19-летний талант Наоя Иноуэ после неудавшейся попытки попасть на Олимпийские игры 2012 года – проиграл в решающем поединке отбора.

Иноуэ был лакомым кусочком для местных бизнесменов. А как могло быть иначе, если речь идёт о проспекте с любительским рекордом из 6 поражений и 75 побед, из которых 48 досрочные?

Иноуэ настоял на скорейшем дебюте. И вот, до его первого появления на профессиональном ринге остаются считанные минуты.

Тем временем Охаси беседует с телеведущим. Тот просит представить проспекта: «Хидеюки, когда вы начинали карьеру в профессионалах, то считались невероятным талантом. Вас даже называли гением. Можно ли сказать то же самое об этом юнце?»

«Ни в коем случае, – возмущается промоутер. – Какой из него гений? Он выше этого. Он – монстр. Он – Kaibutsu».

Иноуэ и Ломаченко

«Чёрт подери! Он что, не следит за боксом? Как он мог поставить Василия Ломаченко на первое место в «паунде» после того, как тот проиграл Теофимо Лопесу

Иноуэ словно читает мысли ведущего, объясняет свой выбор: «Как по мне, в том бою Василий просто не был самим собой. Как это объяснить? Не думаю, что он в одно мгновение утратил все свои навыки. Но допускаю, что ему просто не подходит лёгкий вес. В любом случае это поражение никак не скажется на моей оценке Ломаченко. Хотя я должен признать, что шокирован перформансом Лопеса. Шокирован тем, как круто он следил и контролировал абсолютно все движения Василия. Даже не могу себе представить, как он к этому готовился, как тренировался. Кто ещё в топ-5 моего “паунда”? Теренс Кроуфорд, Канело Альварес, я и Эррол Спенс. Да, именно в таком порядке».

Помните, почему Ломаченко при переходе в профессионалы остановил свой выбор на Top Rank Боба Арума? Потому что тот пообещал титульный бой во втором поединке. Почти то же самое было и у Иноуэ с Охаси – договорились, что проходных боёв не будет, максимально быстро выведут на титульную схватку.

Уже в 4-м бою против будущего чемпиона мира Рёичи Тагучи Иноуэ стал первым в Японии. А в шестом отобрал полноценный чемпионский пояс у мексиканца Адриана Эрнандеса, замесив за 6 раундов.

Затем в 8-й схватке в профессионалах, перепрыгнув через наилегчайший дивизион, «Монстр» сходу покорил «суперфлай». Причём побил не абы кого, а матёрого аргентинца Омара Нарваэса, который до этого записал в свой актив 27 (!) успешных титульных защит, проиграв только филиппинцу Нонито Донэйру.

Причём Иноуэ не просто побил Нарваэса. Он деклассировал его так, словно в оппонентах был какой-то «мешок» – нокаутом во втором раунде, трижды изваляв в стартовой трёхминутке.

С 2018 года Иноуэ выступал в легчайшем весе. В его активе четыре кряду победы над бывшими или действующими чемпионами мира (Джейми Макдоннелл, Хуан Карлос Пайано, Эммануэль Родригес, Нонито Донэйр). В его руках титулы по версиям WBA Super и IBF, а также победа в Боксёрской суперсерии (WBSS) и пояс журнала The Ring.

Кроме стремления драться с лучшими из лучших и трёх покорённых дивизионов Ломаченко и Иноуэ объединяло ещё кое-что: оба мечтали о звании абсолютного чемпиона мира, для обоих «наследие» – не просто красивое медийное слово. Это их цель. Пожалуй, именно по этой причине они и выступают за Top Rank Арума – тот с «жадинами» договариваться не умеет.

А ещё и Ломаченко, и Иноуэ всегда тренировались у своих отцов. Причём оба родителя те ещё «физруки». Если Анатолий Ломаченко – «учитель физкультуры», то Шинго Иноуэ и того похуже – он маляр. Увлёкся боксом после рождения сына в возрасте 23-24 лет, тренировался, провёл два боя по любителям, после чего был вынужден похоронить мечту. Нет, он не повесил перчатки на гвоздь. Он подарил их сыну.

На всякий случай уточним, что в процессе становления «Монстра» отцу Иноуэ помогал незаменимый в японских широтах тренер-ветеран Руди Эрнандес – тот самый, который всегда рядом возле всё никак не утратившего своё великолепие Хорхе Линареса.

Что ещё? Обоих частенько тревожили травмы рук, порой на продолжительное время ставя карьеру «паундовых» мастеров на паузу.

Но Иноуэ, пожалуй, всё же намного скромнее. В ходе интервью на ESPN забавно тупит глазки, когда ведущий спрашивает, что именно делает его настолько великим: «Не знаю, что вам на это ответить. Если совсем начистоту, я далеко не в восторге от того, как боксирую. Но это и помогает мне становиться лучше и сильнее, это меня и мотивирует. Не знаю, что сказать… Я не удовлетворён своей карьерой. Не удовлетворён своим боксом. Но это ещё и помогает от излишней самоуверенности».

Иноуэ и Головкин, Дасмариньяс и Шеремета

А вот стилистически Иноуэ намного больше напоминает культового казахстанца Геннадия Головкина. Причём более раннюю версию: всё тот же острый джеб, уверенный контроль дистанции, смертельные хуки по корпусу, агрессивная атакующая манера, многоударные комбинации, нечеловеческая мощь в кулаках. И, конечно же, филигранный арсенал ударов и молниеносное принятие решений.

У Иноуэ даже выше показатель досрочных побед. И это при том, что начал он свою карьеру с первого наилегчайшего веса (до 49 кг), где нокаутёры – та ещё редкость. А ещё Иноуэ – второй номер нашего «паунда».

Соперник «Монстра» филиппинец Майкл Дасмариньяс – здоровенный (как для этой весовой категории) левша. Этот боец может действовать и от атаки, и вторым номером.

Умения подготавливать вылазки – не конёк претендента. Запросто может стремительно броситься на соперника с двух опрометчивых хуков, охотно подставляя голову под контрудары.

Дасмариньяс временами включает горячую и острую (прозвище бойца) версию «челнока». Выглядит всё это так, словно под филиппинцем не жёсткий ринг, а игровой батут: хаотичные энергозатратные прыжки, при которых Майкл случайно может запрыгнуть прямо под руку соперника.

Вторым номером филиппинец ещё печальнее. Тренерский штаб бойца должен особенно беспокоиться по поводу привычки останавливаться у канатов, прижиматься к ним спиной, спрятавшись за блоком. От Kaibutsu так не спрячешься.

Самый опасный (единственный опасный) удар претендента – левый хук – одинаково часто запускает и по корпусу, и в голову.

Если продолжить сравнение Иноуэ с Головкиным, то Дасмариньяс кажется ещё менее конкурентным оппонентом, чем был для казахстанца поляк Камил Шеремета.

В последний раз нечто подобное у «Монстра» было в декабре 2017 года – француз Яон Бойо выживал, убегал, но не убежал и не выжил.

Поэтому не удивляйтесь прогнозам…

А в IBF пора что-то менять. Уровень их обязательных претендентов – ниже плинтуса. Статистику портит (причём дважды) разве что наш Сергей Деревянченко.

Иноуэ – Дасмариньяс прогноз от vRINGe

Осипов: Иноуэ КО/ТКО 1 Горюнов: Иноуэ КО 3 Пилипенко: Иноуэ КО 1-3 Витько: Иноуэ ТКО 6

Иноуэ. Шансы стать абсолютным чемпионом мира

Легчайший дивизион сейчас – один из самых ярких и именитых. В чемпионах сплошные звёзды: кроме Иноуэ это Нонито Донэйр (WBC), Гильермо Ригондо (WBA Regular) и Джон Риэль Касимеро (WBO).

Два последних в августе определят второго объединённого чемпиона легчайшего веса. А потом, скорее всего, победитель боя Касимеро – Ригондо подерётся с Донэйром. Именно такой вариант развития событий кажется наиболее реальным, учитывая сотрудничество всей тройки с Premier Boxing Champions Эла Хэймона.

Победителем из треугольника Донэйр – Ригондо – Касимеро может выйти любой из них. Автор, например, меньше всего верит в шансы кубинца. А до 29 мая считал фаворитом самого наименее раскрученного из них, то есть Касимеро.

Но перформанс Донэйра против Нордина Убаали вынудил поменять мнение. Теперь же просто хочется второго сезона того невероятного финала Суперсерии между «Монстром» и «Филиппинской молнией». Никаких сомнений в том, что Иноуэ и Донэйр со своей стороны также сделают всё ради реванша. Ведь оба в нём заинтересованы.

Нонито мечтает взять реванш, но и Kaibutsu жаждет поквитаться не меньше. Он нуждается в другой победе – уверенной, досрочной. Хочет вернуть должок за травмированную глазницу и разбитый нос.

Хочет доказать своё превосходство: «Удивился похвале за тот бой. Я ведь не показал в нём даже половины того, что планировал. Сейчас уже не секрет, что со второго раунда после того пропущенного удара у меня начало всё двоиться в глазах. Толком ничего не видел – дрался чисто на инстинктах».

Похоже тогда, в октябре 2012 года, Охаси не ошибся в оценке проспекта. Иноуэ – не человек. Это Монстр. Это Kaibutsu. Это машина, которая даже в состоянии «видимость – ноль» мчится к победе. Мчится «по приборам».

Чтобы не пропустить самые интересные новости из мира бокса и ММА, подписывайтесь на нас в Instagram, Facebook и Twitter.