Маменькин сынок или на его месте должен был быть я!
Батыр Ахметов. Почему не он
На его месте должен был быть другой боксёр…
Уроженец Узбекистана крымский татарин по национальности Батыр Ахмедов успел за свои 30 лет сменить три страны, но среди них не было «моего солнечного и свободного края».
Ахмедов вернулся на землю отцов – в Крым. Там начал заниматься боксом, попал в расширенный список сборной Украины, брал серебро национального чемпионата.
После оккупации полуострова оказался в Турции. Принял гражданство, сменил имя (Батухан Гозгец), не без проблем, но всё же прошёл сито олимпийского отбора и выступил в 2016 году в Рио-де-Жанейро. До медали оставалось рукой подать – вылетел в третьем раунде от родившегося в Армении представителя Германии Артёма Арутюняна.
Затем вернулся в Крым, перешёл в профессионалы, подписал контракт с менеджером Вадимом Корниловым, «Миром бокса» и начал стремительное восхождение в рейтингах первого полусреднего веса.
К слову, стиль Ахметова словно отшлифован под выступление среди профессионалов: агрессивный, атакующий, комбинационный, мощный, многоударный, зрелищный. Чемпионский стиль? Ну, не совсем. В нём всё же чувствуется острая нехватка рациональности – такой себе оголтелый силовой ва-банк-бокс – уронить или упасть.
Ахмедов падал. Причём не единожды. В августе 2018 года в США он подрался с возрастным, но всё ещё крепким бывшим «временным» чемпионом WBA венесуэльцем Исмаэлем Барросо.
В 3-й трёхминутке бросился в неподготовленную атаку, зевнул левый через руку (и это в бою с левшой), но поднялся на ноги, чтобы затем понемногу измотать ветерана и удосрочить того ударом по корпусу в 9-м раунде.
Падал Ахмедов и через год, причём дважды – в схватке за звание чемпиона мира по «обычной» версии WBA уступил единогласным решением судей американцу Марио Барриосу. Проиграл, несмотря на то, что на 100 точных попаданий перебил соперника. Было спорно…
…но предсказуемо с точки зрения боксёрского бизнеса. Ведь Барриос – латиноамериканец из Сан-Антонио.
Менеджер победителя: «Сан-Антонио – это не просто огромный город. Не забывайте, здесь громадная мексиканская община (2/3 населения латиноамериканцы). И несмотря на это, в истории бокса было очень мало чемпионов мира из Сан-Антонио. А великих чемпионов, пожалуй, почти не было. Ну разве что Джесси Джеймс Лейха и ещё парочка. Верю, что Марио станет реально великим представителем этого города… Считаю, он куда талантливее тех, кто был до него…»
Маменькин сыночек
«Ацтек» завершил тренировку, понежил слегка дрыщеватое тельце под горячим душем, затем залез в свой красный Chevrolet Bel Air 1955 года и отправился домой.
Там его ждали самые близкие люди. Сегодня Марио исполнилось 26 лет.
Эта юркая слегка полноватая женщина – Исабель Сото – мать боксёра. Именно она привела 6-летнее чадушко в Eastside Boys and Girls Club. Место было выбрано неслучайно, ведь постигать азы бокса Марио начал вместе со старшей на 2 года сестрой Селиной.
Малец поначалу был не в восторге от инициативы матери. А сестра сразу же нашла своё призвание – она также является действующим боксёром-профессионалом, а по любителям даже побеждала саму Микаэлу Майер. Но главный поединок любительской карьеры (тоже против Майер) проиграла, потеряв шансы выступить на Олимпийских играх 2012 года.
Селину хорошенько помнят в Казахстане. В 2018 году она по-мужски брутально срубила тамошнюю красавицу Аиду Сатыбалдинову:
Успехи сестры мотивировали Марио. Юнец набирал обороты, а в школьном возрасте даже становился чемпионом США. Сам «Ацтек» то ли в шутку, то ли всерьёз утверждает, что всегда мечтал поспарринговать с сестрой: «Без шуток, чуваки. В ней от природы заложена жёсткость, так необходимая в боксе. Это редкость среди бойцов, а среди девушек практически единичный случай. Она не просто боксирует, она постоянно стремится доминировать. То же самое и во время спаррингов, причём даже с парнями. Почему я так никогда с ней и не спарринговал? Я всегда был слишком дрыщавым для неё… (смеётся)».
Исабель Сото рассказала, почему отдала детей на бокс: «В своё время я была просто без ума от Кристи Мартин. Тоже мечтала о карьере в боксе. Но шансов у меня не было. Мы жили в Висконсине, а там проблематично даже со школами бокса для мальчиков.
Только тогда, когда мы переехали в Сан-Антонио, когда появился Марио, я вновь вспомнила о той своей давней мечте. Принялась искать и узнала, что здесь всё абсолютно иначе – прекрасные условия для детей. Мы отправились вместе с мужем (Мартин Сото, отчим Барриоса) и быстро нашли то, что искали. Мы нашли клуб, в который отдали и Марио, и Селину.
Думала ли я тогда, что мой сын станет чемпионом мира? Нет, что вы… Знаете, как часто дети бросают спорт уже через месяц занятий? У нас не было ни малейшего представления о том, насколько далеко всё это может зайти.
Когда я поняла, что это больше, чем просто хобби? Когда ему исполнилось 15 или 16 лет. Только тогда я заметила, что пока все его одногодки бродят в поисках приключений на пятую точку по неспокойным улицам, Марио вкалывает в зале».
Барриос поддакивает матери: «Так и было. Именно в школьном возрасте я и осознал, что у меня круто получается боксировать. Тогда я торчал от Оскара Де Ла Хойи, Томаса Хирнса и Сальвадора Санчеса. Затем им на смену пришли Терренс Кроуфорд и Геннадий Головкин…»
Марио Барриос. Стилистика
На самом деле Барриос даже немного пересидел в перспективных. Проблема не в том, что он тяжело справлялся с повышением уровня оппозиции. Проблема в том, что он стремительно набирал в весе, из-за чего постоянно менял дивизионы и начинал всё заново.
О титульных перспективах «Ацтека» говорили ещё в 2016 году, когда он выступал во втором полулёгком весе. Проверкой на профпригодность стал поединок с матёрым итальянским середняком Девисом Боскьеро. Началось всё под диктовку проспекта. Но уже к экватору Барриос выглядел уставшим, с трудом передвигал ноги.
Марио собрался и уронил оппонента в 12-м раунде. На то, чтобы удосрочить, силёнок не хватило. Пожалуй, уже тогда было понятно, что с характером у «Ацтека» полный порядок.
Тогда же и подоспел вариант сотрудничества с тренером Вёрджилом Хантером. Барриос утверждает, что на смене дивизиона настоял именно наставник-ветеран.
Всего один бой в легковесах. А с 2017 года Барриос выступал исключительно в 63,5 кг. Он, вне сомнений, уже миновал период адаптации к условиям этого дивизиона, но вряд ли о нём можно говорить, как о «прирождённом суперлегковесе».
Тем более, если учитывать, что в 2013 году, когда и Барриос, и Дэвис делали свои первые шаги в профессионалах, то веса показали под ними соответственно 55,5 кг и 56,7 кг. Обоим, кстати, по 26 лет.
На начальном этапе карьеры и уж тем более по любителям Барриос выглядел куда более подвижным. Главная ставка бойца была на работу ног, умении провалить и сконтрить, за счёт челнока ворваться на дистанцию атаки и вовремя спетлять, не пропустив в ответ.
Теперь Барриос всё чаще идёт в размены, частенько застаивается, временами и вовсе зажимается у канатов. Вынужденное изменение боевого стиля «Ацтек» приукрашивает красивыми речами: «Я просто стал более универсальным бойцом. Не боксёром, не панчером, а всего понемногу. У меня есть и антропометрия, и скорость, и мастерство, и мощь. И теперь мне не нужно гробить себя сгонкой веса».
В преддверии боя с Дэвисом, Барриос и тренер Вёрджил Хантер «вернулись к истокам» – не скрывали, что сделают ставку на подвижности, джебе, контроле дистанции. «Ацтек» нахваливал наставника: «Чувствую, что стал лучше. Особенно в бойцовском IQ. Я словно губка – впитываю все полученные знания».
Памятуя о поединке Барриоса с Ахмедовым, а также об умении Дэвиса и ко старательно просчитывать все риски, редколлегия vRINGe единогласно поставила на «досрочку» в исполнении «Танка».
А сам Барриос объясняет то невнятное выступление… проблемами с весосгонкой… и размышляет о своих шансах в полусреднем и даже (нет, не шутим) в первом среднем дивизионах...
Неужто маменькин сынок дорвался до холодильника?
Бой Дэвис – Барриос. «Танк» против «Ацтека»
Первые впечатления? Получилось чуть тяжелее, чем предполагалось…
А ещё, происходившее напомнило удивительный вояж «Канело» Альвареса из среднего дивизиона в полутяжи и его досрочную победу над «Крашером» Ковалёвым.
В обоих случаях мелкий (антропометрически) агрессор ощутимо потерял в скорости и предпочёл со старта боя максимально сосредоточить внимание на целостности защитных редутов. Точнее, на оценке огневой мощи оппонента и уровня риска.
Барриос делал всё то, что и планировал: джебил, отступал, временами встречал сериями, принимал размены, если агрессор прорывался на ближнюю дистанцию.
Впрочем, Дэвис ничего не скрывал после боя: «Идея была в том, чтобы сперва посмотреть на соперника, изучить сильные стороны. Поэтому первую треть боя я потратил на то, чтобы собрать всю информацию. Я сознательно отдал инициативу и не выбрасывал много ударов. Мог ли я снести его с ринга раньше? Такой задачи не было!»
В бой претендент включился в 5-м раунде. Тогда и оказалось, что проблемы Барриоса против агрессоров никуда не делись – Дэвис легко врывался в инфайтинг, а чемпиона штормило от канатов к канатам. Примерно таким же получилась и следующая трёхминутка.
После небольшой паузы Дэвис выложил все козыри в 8-м раунде. Сперва жахнул правым хуком. Барриос поднялся на ноги. Затем повалил боковым ударом сильнейшей левой. Чемпион вновь вскочил на ноги. Казалось, вот-вот будет поставлена жирная точка, но включивший режим «убийцы» Дэвис действовал чересчур размашисто, куда-то торопился, временами даже забавно заваливался за ударами.
Барриос не только выжил, но и перехватил инициативу в 9-м раунде. У него вновь заработали ноги, включился джеб. Ненадолго. Передохнувший «Танк» потряс «Ацтека» в 10-м раунде, а в следующей трёхминутке устроил форменное избиение.
Трещину дал корпус корабля. Дэвис пошёл на абордаж, а Барриос – ко дну. Проплывающее мимо нейтральное судно рефери зафиксировало победу «Танка».
Ярко. Зрелищно. Красиво.
Отменный промоушен, математически выверенный матчмейкинг, крутой перформанс исполнителя. Командная работа – на PPV-уровне.
Но что дальше?
«Танк» Дэвис. Кто дальше? Перебираем все варианты
Итак, у Флойда Мейвезера (Mayweather Promotions) и Эла Хэймона (Premier Boxing Champions) есть «Р4Р»-боец. Человек, который приносит солидный доход, радует яркими победами и зрелищными перформансами.
Настоящая дойная корова. А таких нужно беречь, ведь если её случайно отымеют отелят, то появится риск остаться без молока.
Единственная проблема – подбор оппонентов «P4P»-уровня. Рассмотрим все варианты, учитывая «боксёрскую политику».
Первый полусредний вес
Дэвис взял титул в 63,5 кг, но вряд ли в нём останется – разница в антропометрии слишком не в его пользу, «лишний вес» сказывается на манёвренности, выносливости и взрывных качествах.
Из стоящих оппонентов дивизиона у Дэвиса только один реально крутой вариант – победитель потенциально обговариваемой схватки между Майки Гарсией и Риджисом Прогрейсом. Желательно навязать «договорной вес» (что-то среднее между 61,2 и 63,5 кг).
Плюсы: стоящий оппонент «P4P»-уровня
Минусы: высокий риск поражения
Второй полулёгкий вес
Подняться в весе на две категории всё же намного проще, чем сделать то же самое в обратном направлении. Поэтому вариант в 59 кг всерьёз даже не рассматриваем.
Ещё одна проблема дивизиона в том, что «скормить» там «Танку» практически нечего. А лучший вариант – бой с поднявшимся из дивизиона ниже чемпионом WBC Гэри Расселлом. Согласитесь, после Барриоса это как-то не очень серьёзно.
Плюсы: нет
Минусы: отсутствие оппозиции, проблема с лимитом веса
Полусредний вес
Чем чёрт не шутит… Авось попробует завоевать полюбившийся WBA Regular в схватке с долговязым соотечественником Джамалом Джеймсом...
Плюсы: уровень боя (учитывая (де-юре) попытку покорить четвёртый дивизион) вполне «P4P»
Минусы: высокий риск поражения бойцу, о котором рядовой зритель никогда прежде не слышал
Лёгкий вес
Самый желаемый вариант для болельщиков, но очень трудновыполнимый из-за телевизионных и промоутерских разногласий, – это схватка с соотечественниками Райаном Гарсией, Девином Хэйни, Теофимо Лопесом, а также бой с украинцем Василием Ломаченко.
Гарсиа – вариант нереальный. После «недуга» Райану всенепременно сперва сделают разогревочный бой.
Хэйни – вариант нереальный. У него обязательная защита (с победителем боя Хавьер Фортуна – Джозеф Диас). А его самая большая проблема – не самая высокая узнаваемость и рыночная стоимость при солидных финансовых запросах.
Лопес – вариант нереальный. До конца года он проведёт бой с обязательным претендентом Джорджем Камбососом.
Ломаченко – вариант… нереальный. Ибо вполне всё ещё может напарить. А ещё у него такая же проблема, как и у Хэйни – рыночная стоимость ниже уровня опасности.
Альтернативные варианты? Они есть. Например, можно провести добровольную защиту против обязательного претендента по IBF мексиканца Исаака Круса. Или же подраться с «временным» чемпионом WBA Роландо Ромеро.
Плюсы: почти гарантированная победа
Минусы: вот тогда и станет понятной реальная рыночная стоимость «Танка».
В общем, необходимо признать, что вариантов у Дэвиса немного. Автор бы поставил на промежуточный вес и Гарсию / Прогрейса.
Момент, который радует – отсутствие альтернативы совсем скоро вынудит РВС, Мейвезера и Дэвиса рассматривать Ломаченко / Гарсию / Лопеса.
А вдруг они пойдут этим путём ещё до конца года? Неужели тогда именно Ломаченко – самый вероятный вариант из четвёрки? Тем более, что оба провели свои последние бои в один день.
Не факт. И даже больше. Точно нет. Ведь промоутер Лопеса и Ломаченко Боб Арум не скрывает, что готовит подопечным масштабный бой-реванш.
Постоянно повторяющиеся реплики «Короля» Гарсии о том, что закончить с боксом он планирует задолго до 30-летия, и (прежде всего) его нереальная финансовая стоимость делают именно этот вариант самым вероятным из оставшихся. Как минимум, по мнению автора.
…а Барриос – молодец. Иногда поражения в больших боях приносят больше дивидендов, чем все вместе взятые ранее одержанные победы.
Это именно тот случай. Поэтому не удивимся, если вскоре «маменькин сыночек» вновь будет оспаривать этот же освободившийся титул. Например, в реванше против Ахмедова…
…ведь на его месте должен был быть другой боксёр…
Чтобы не пропустить самые интересные новости из мира бокса и ММА, подписывайтесь на нас в Instagram, Facebook и Twitter.