Премьер-лига
Футбол
Хоккей
Бокс
MMA
Автоспорт
Теннис
Баскетбол
Легкая атлетика

«Голосуй, или проиграешь»: самые необычные предвыборные ролики в мире

Чтобы получить голоса избирателей, политики всего мира на что только не идут. Политический обозреватель «МИР 24» вспомнил самые необычные способы наглядной агитации.

«Голосуй, или проиграешь»: самые необычные предвыборные ролики в мире
Фото: Мир24Мир24

Видео дня

Модель и телеведущая Синтия Фернандеш хочет попасть в национальный конгресс Аргентины. Снимает яркий предвыборный ролик. Как говорится, хорошая попытка, Синтия! Однако политический кастинг она не проходит. Может быть, перца не хватило! Ведь есть же пример. Итальянка венгерского происхождения Илона Шталлер. Известна как Чиччолина. Порноактриса, которая смогла. Попала в итальянский парламент от Радикальной партии. И даже ролики снимать не прошлось: средства агитации всегда с собой. И везде идут в ход. Пообещала заняться сексом с Саддамом Хусейном и Усамой Бен Ладеном во имя мира во всем мире.

Эротическая тема в агитации – одна из самых популярных. Используют ее и в России. Например, три года назад авторы вирусных роликов зовут на выборы молодежь. А как все чинно-благородно начиналось. Дореволюционная Россия. 1917 год. На плакатах – богатыри демократии против дракона анархии, счастливый крестьянский быт. Или свободная женщина начала XX века: с молотом.

Советское время: выборы как праздник. Гармонь – непременный атрибут. Сплошной позитив. После распада Союза лубок сменяет пародия, даже гротеск. Агитируют уже не народ, а электорат. Ролик 1995 года к губернаторским выборам. Но одно дело зажигательные видео, другое – реальная жизнь. Страна в глубоком экономическом кризисе. Элита чувствует угрозу и пытается любой ценой сохранить у власти . Зовет на помощь лидеров мнений. И вот рокер убеждает упрямого ветерана прийти на участок, тряхнуть стариной!«Настало время разобраться кто хорош, а кто плох. И кто действительно крут, а кто конченый лох. Голосуй, или ты проиграешь», – вот слова одной агитки.

У молодежи свои кумиры. Заказ на политический хит получают ди-джей Грув и группа «Мальчишник». Для президентской кампании легкомысленно, но отступать некуда. Режиссер клипа – .

«Набрали альпинистов, которые могут задувать портрет. Там был Борис Николаевич в кислотном пиджаке, они болтались на верхотуре и задували баллонами этот пиджак, а ребята внизу пели перед большой толпой молодежи», – сказал режиссер Виктор Конисевич.

«Все великие выборы базируются на одной из пяти простейших человеческих эмоций. И в данном случае одна из простейших человеческих эмоций, которая помогла Борису Николаевичу победить, эта эмоция – страх. Страх, что опять придут », – рассказал Евгений Минтусов.

Форму и слоган, кстати, позаимствовали из предвыборной кампании 1992 года. Ее продвигала МТV, название Choose or Lose («Выбирай или проиграешь»). Друг Билл друга Бориса в плагиате обвинять не стал.

В дальнейшем западные рецепты для российской политики становятся все менее эффективными. Что американцу хорошо, то русскому не нравится. Такой вот популярный в России вирусный ролик на Западе едва ли оценят. Глава семьи пропускает выборы, а утром с ужасом понимает, что проснулся в совсем другой стране. Политтехнологи давно поняли: месседж должен быть один, простой, подача – убедительной. Это как раз общий тренд.

Вот прмер из США. Кандидат – республиканец. Бывший военный. Все коротко и по делу. Демократ Леви Тиллеманн огнестрельное оружие, наоборот, не любит. И предлагает заменить его на перцовые баллончики для охранников в школах. Но агитирует жестко – испытывает газ на себе.

Некоторым кандидатам и программа не нужна, и даже складно говорить необязательно. Украинский боксер создал свою партию с говорящим названием «Удар». Прошел в , после Майдана решил стать президентом. Затем свою кандидатуру снял, но на должность мэра Киева сгодился. И до сих пор является столичным градоначальником. Теперь президентом Филиппин хочет стать другой боксер Мэнни Пакьяо. Единственный чемпион мира сразу в восьми весовых категориях: от наилегчайшей до первой средней. Для предвыборного ролика можно использовать его бой с тенью. Мол, с такой же скоростью и напором чемпион будет разбираться с теневым бизнесом.

Пиар-кампании этого бывшего губернатора Калифорнии любой политик мог бы позавидовать. Что ролики? Блокбастеры с многомиллионными бюджетами! В них Арнольд Шварценнегер и слабых защищал, и мир спасал, и про фразы эпичные не забывал. Как ему не поверить? Хотя президентом США смог стать другой актер. Возможно, более романтичный. При Рональде Рейгане нравы были иные. Сегодня уже и не поймешь, где жизнь, а где кино. Благодаря нейросетям к американским избирателям якобы обращается . Причем, молодой. Удивлять людей все сложнее. Но и современные технологии на месте не стоят. Даже при помощи мобильного приложения любой может за несколько секунд перевоплотиться хоть в Дональда Трампа, хоть в . Так что теперь предвыборного креатива, фейков и веселья наверняка станет еще больше. Вопрос лишь в том, насколько весело будет после выборов.