В Москве прошла премьера первой российской постановки мюзикла «Шахматы» 

В Москве прошла премьера первой российской постановки мюзикла «Шахматы»
Фото: ТВ БРИКС
, корреспондент:
«В Московском дворце молодежи премьера мюзикла «Шахматы», который в Россию «едет» с 1984 года. Правда, наш зритель увидит немного иную версию знаменитой постановки. Что же именно поменяли российские продюсеры? Сейчас всё вам расскажу!»
«Шахматы» были написаны 36 лет назад. Но советская цензура такую постановку запретила. И вот ставший легендарным за рубежом мюзикл наконец появился на российской сцене. Это — наглядное доказательство того, что определенная свобода слова в нашей стране всё-таки есть, уверен продюсер проектев. Прошло без малого 40 лет, а спектакль до сих пор актуален.
Дмитрий Богачев, продюсер мюзикла:
«Он поднимает достаточно острые темы: это тема Холодной войны, в которую мы снова вернулись спустя 40 лет. Мы рассказали эту историю от лица её главного героя — Анатолия Сергиевского, советского гроссмейстера. И это очень важно, потому что она приобрела такой личный аспект. Если раньше это был рассказ от третьего лица, то сейчас мы переживаем и сопереживаем главному герою. И это главное отличи
Филипп Киркоров, народный артист России:
«Впервые я услышал о мюзикле «Шахматы» в 1984 году, когда группа ABBA приехала на перегугачевой для того, чтобы пригласить её на исполнение главной роли. Это был большой шум, большое событие. Алла Пугачева и ABBA! Я был учеником 8 или 9 класса, и с восторгом думал: «Боже, как это будет здорово!». Но что-то там не заладилось, времена были непростые, и, по-моему, Аллу не отпустили».
Сегодня в глаия Стоцкая, ученица Филиппа Киркорова.
Анастасия Стоцкая, актриса:
«Энергетически очень затратный спектакль, наверное, один из самых для меня сложных. Сложных и по музыкальной партитуре, потому что здесь есть два приспособления вокальных: это более классическое такое и более роковое. И эта перестройка всё время в прыжке из одного стиля в другой. Это для меня такой тренинг вокальный невероятный. Потому что такого количества материала, наверное, ни в одном проекте у меня не было. И, конечно, это большая удача, и роль очень амплитудная: там можно быть разной — и сильной, и слабой, и нежной, и трогательной, и пацанкой немножко «рук
Александр Бобров, актёр:
«Когда ещё мы приходили на кастинг, и мне выдали основную арию Фредди Трампера, я послушал и понял: ну что, я могу взять только душой и связками, пускай они выплевываются на стену, но я хочу участвовать в этом проекте! И меня взяли! Материал настолько сложный, что его можно «точить» каждый день и находить снова какие-то мелочи, нюансы, которые исправив, ты станешь немножко лучше для зрителя».
Песни для мюзикла «ли он и Бьорн Ульвеус, солисты легендарной группы ABBA, хиты которой ежедневно звучат в эфире «Ретро FM». Радиостанция стала генеральным информационным партнёром постановки.
Владимир Иваненко, генеральный продюсер «Ретро FM»:
«Мы завидуем всем тем зрителям и слушателям, которые придут на этот мюзикл и увидят это потрясающее действо, ощутят эту приятную, теплую ностальгию, услышат эту великолепную музыку. И убедятся в том (совершенно, может быть, неожиданно для себя, как это неожиданно было для нас!) насколько актурия».
Сергей Карякин, российский шахматист, гроссмейстер:
«Ты поневоле погружаешься в ту атмосферу, когда игрались такие ческие матчи, как Карпов и Корчной, Спасский и Фишер. Нужно понимать, что это — мюзикл, и что частично это полет фантазии. Но, с другой стороны, шахматы славятся тем, что побеждают именно за шахматной доской, у нас нет такого, что судья может присудить выигрыш, хотя на самом деле его не было… То есть в принципе шахматы в этом плане довольно-таки честная игра!»
В 1981 танский драматург Тим Райс оказался в итальянском городе Мерано на первенстве мира по шахматам. Там он познакомился с советским гроссмейстером Анатолием Карповым. За время турнира писатель настолько вдохновился атмосферой шахматного сражения, что после написал один из самых популярных своих сюжетов. Действие мюзикла начинается с того самого турнира в Мерано. А главного героя Тимарпова.
Александр Суханов, актёр:
«Ребята приходили к нам и Федерации шахмат, Анатолий Карпов тоже был. И у нас были консультации, мы проигрывали какие-то партии. Это безумно помогло! Они потрясающие люди, они очень эмоциональные, если даже они виду не показывают, то внутри там кипят страсти».
На российской премьере мюзикла — строгий дресс-код: только белое, черное и красное. Правда, некоторые гости решили цветные правила нарушить. Но в зрительном зале главное — смотреть, а не смотреться.
Лера Туманова, певица, гостья премьеры мюзикла «Шахматы»:
«Я в восторге! Настолько это эмоционально, настолько это ярко, настолько интересные номера. Это всё очень, действительно, в тренде, очень вкусненько сделано, мне нравится!»
После премьерного показа за кулисами — поздравления, эмоции и бурное обсуждение. Исполнители главных ролей признаются, что «Шахматы» — это, пожалуй, самый взрослый мюзикл Московского Бродвея. Он про политику, карьеконечно, про любовь.
Анна Гученкова, актриса:
«Каждая женщина переживала такое в жизни. Пусть не так глобально, конечно, но разочарования, предательства — я думаю, это часто бывает. Кому-то, может быть, повезло. Но мы, девочки, все найдем в себе эту нотку»
Ольга Бубнова, Антон Косолапов. ТВ БРИКС.
Видео дня. «Тоттенхэм» обыграл «Манчестер Сити»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео