Хавбек «Краснодара» Уткин о пользе шахмат: «Стал заранее определять: куда может уйти мяч, где мне лучше открыться»

– В академии нам каждый год шили школьные костюмы, не нужно было покупать принадлежности – все выдавали. При этом жили по жестким правилам: школу нельзя прогулять, причина для пропуска должна быть суперуважительной, да и тебя все равно найдут через пару уроков. Прогулять больше одного урока нереально.

Хавбек «Краснодара» Уткин о пользе шахмат: «Стал заранее определять: куда может уйти мяч, где мне лучше открыться»
© Sports.ru

На праздники в академию приезжали девочки с хореографическими номерами, а после выступлений оставались на дискотеки, кто-то подходил и знакомился. Мы тоже готовили номера и песни. Я, Шапи и Андрей Текучев пели вместе – у нас было трио. Ради репетиций нас даже снимали с уроков, пели какие-то обычные праздничные песни: новогодние или в честь первого дня учебы, названия уже не вспомню.

До 14 лет по выходным нас всей академией вывозили в торговые центры, где мы тусили четыре-пять часов: ходили в кино, покупали что-то запрещенное типа чипсов и еды в «Макдоналдсе». После 14 – могли свободно гулять и выходить с территории, в основном ездили на Красную улицу.

Из необычного – у нас был урок футбола, где рассказывали его историю, про первые Олимпийские игры, появление правил и прочее.

И обязательный предмет – шахматы, так что как минимум ходить в шахматах умеют все. Я и до сих пор играю в быстрые онлайн-шахматы, где у тебя есть минута, чтобы поставить мат либо оставить соперника без времени.

Зачем мне шахматы? Для саморазвития. Чем больше углубляешься, тем больше твой мозг думает – ты уже можешь продумать игру на пять ходов (и не только своих, но и соперника).

Пользу шахмат прочувствовал на себе, когда в футболе стал заранее определять: куда может уйти мяч из такой-то зоны, где мне лучше открыться под пас.

– Кажется, что воспитанники академии все такие одинаковые оловянные солдатики. Послушные, приличные, но одинаковые. Это так?

– Вообще нет. Мы со многим были не согласны. Наш год и ребята постарше видели, как в академии менялись правила – и мы бунтовали из-за изменений.

Как-то пришел новый воспитатель и сказал, что теперь мы будем ходить строем и по двойкам. Мы вышли так в первый раз и в знак протеста спели «Катюшу», как в армии. После этого строем больше не ходили, правило отменили, – сказал Уткин.