Растим гроссмейстера. Беседа с тренером шахматной студии
В последние годы шахматы стремительно набирают популярность. Родители записывают детей в секции. Кто-то занимается очно, а кто-то в формате онлайн. Регулярные тренировки способствуют развитию у ребят усидчивости и концентрации внимания. Также развивают память, абстрактное мышление. Ребенок становится более внимательным, целеустремленным.
В Дорогомилове одна из шахматных студий работает на базе библиотеки № 209 имени Алексея Толстого, расположенной на Кутузовском проспекте. До введения ограничений занятия проходили в залах библиотеки, в настоящее время – организованы дистанционно. Мы пообщались с тренером шахматной студии Сергеем Жвакиным. На очные занятия принимают детей в возрасте от 4-х лет, на заочные – с 5-ти.
Сергей Михайлович, расскажите о достижениях ваших учеников.
У нас сильнейшие воспитанники школы играли в финалах первенств Москвы. И регулярно принимают участие в различных городских официальных соревнованиях. Надеемся, что в будущем побед станет еще больше.
Могут ли родители самостоятельно научить детей играть в шахматы или лучше обратиться к профессионалу?
- Заметив у ребенка интерес к игре, поначалу можно самим с ним заниматься. Показать, как ходит каждая из представленных на поле фигур, какие-то основные, элементарные принципы. А дальше все-таки лучше отдать детей в секцию. Тренер сможет объяснить многочисленные нюансы ведения игры.
И хочу сказать, что в случае, если ребенок длительное время играет сам, не посещая тренировки, у него вырабатывается своя, хоть и не всегда верная тактика. Потом бывает очень сложно переучивать.
В пандемию вы ушли в онлайн. Собираетесь ли возвращаться к очным тренировкам?
- Планируем. Но точно пока не знаем когда. В сети у нас занятия проходят практически каждый день. Трижды в неделю их провожу я, в остальное время другие наши специалисты.
Шахматы постепенно уходят в онлайн. Можно ли их уже причислить к киберспорту?
- Да нередко можно услышать такое мнение. Но изначально это все же не компьютерная игра. На мой взгляд, ребенок должен видеть фигуры и доску не на экране монитора, а в реальности. Также немаловажную роль играет живое общение. Так, что к очным занятиям мы вернемся. Но, вместе с тем, также продолжим развивать онлайн-направление.