Войти в почту

Игра в «Дурочку»: в театре «Комедiя» представили спектакль по пьесе Лопе де Вега

Одну из лучших пьес великого Лопе де Вега под конец сезона поставили в театре «Комедiя». Конечно, как всегда у испанского драматурга, «Дурочка» – это комедия о любви, которая преображает и меняет людей. (16+) Ум или деньги? Сюжет прост: у сеньора Октавьо есть две дочери на выданье: Ниса слывёт умной, но холодной, Финея непосредственна, но глупа. Зато она в четыре раза богаче сестры: дядюшка-чудак оставил ей наследство. И женихи в задумчивости: что лучше – роскошь и глупая жена, а в перспективе глупые дети или скромная жизнь с умной супругой? Вокруг этого выбора и закручен весь сюжет. Автор, а за ним и режиссёр Надежда Ковалёва превращают его в увлекательную шахматную партию, в которой результат зависит не от фигур, а от мастерства игры. И пешка к финалу вполне может стать королевой. Художник спектакля Борис Шлямин развил тему шахмат. Пространство сцены он сделал очень аскетичным – словно шахматная доска. Основное внимание художник уделил костюмам героев. На этот раз знойная Испания показана без алых нарядов и ярких оттенков. Все костюмы хоть и вычурного кроя, но чёрно-белые, и единственное яркое пятно – рыжие волосы непокорной Финеи, которые в итоге оказываются париком! Парики в спектакле заслуживают отдельного упоминания. Они необычные, эффектные и почему-то напоминают о другой знаменитой шахматной истории, рассказанной про Алису Льюисом Кэрроллом. А Финея и в собственном доме словно в Зазеркалье. Танцев и заводных испанских мелодий в спектакле предостаточно. Отражения Ведь двоится здесь всё – от чувств до героев и слуг, создающих постоянную круговерть событий. И всю эту кутерьму приходится постоянно контролировать строгому главе семейства – Октавьо. Каждый вздох отца, озабоченного тем, как пристроить дочерей, лихо обыгрывает Дмитрий Ерин. Поклонники актёра, привыкшие видеть его в ролях бравых героев-любовников, на этот раз оценили его в образе престарелого папеньки, которой, впрочем, иногда ещё ого-го и готов разобраться с каждым, кто посягнёт на честь его семьи. Его отражением стал Мисено, который уже настолько стар, что не в силах бороться за счастье своего кандидата в мужья. Сыгран он просто великолепно. В сгорбленном дрожащем старике совершенно не узнать Андрея Голошапова, раскрывшего в этой роли своё мастерство перевоплощения. Еще новости по теме «Веселая коза» обретает новые смыслы Анатомия лжи: тему правды и обмана в ТЮЗе раскрыли с помощью животных День защиты детей в ТЮЗе отметили показом спектакля «Крылья для клоуна» театра «Пиано» Очень хороша в роли Нисы Юлия Лыкова – гордая, надменная, красивая и в то же время прячущая в себе вулкан страстей и ревности. А Алёна Баранова в роли Финеи сначала умиляет глупостью своей героини, а потом подкупает своим преображением. И глядя на это её превращение из тупой куколки в красивую бабочку, веришь, что любовь может всё. Женихи, которых постоянно рокируют сёстры, им под стать. Светский хлыщ и сердцеед Лауренсьо (Руслан Строголев), на глазах становится трепетным влюблённым. А мечущийся, немного безнравственный Лисео (Максим Михалёв) уступает сопернику выгодную невесту, выигрывая в забавной партии бедную, но умную жену. Удвоение К четверым влюблённым приставлено по слуге или служанке – в качестве кривых зеркал либо комических контрастов хозяевам. Давний приём, восходящий к античным комедиям, здесь как нельзя кстати. И здесь проделки слуг иногда забавнее похождений главных героев. Растрёпанная и бестолковая, как и её хозяйка, Клара (Алёна Щеблева), чопорная служанка Нисы Селья (очаровательная Светлана Тюльпанова). Такой же раздолбай, как и его хозяин Лауренсио, Педро (Дмитрий Кальгин) и самодостаточный Турин (Иван Гапонов), который по сути – копия хозяина Лисео.Разумеется, в итоге всё кончилось хорошо. Дурочка оказалась вовсе не дурочкой, а запутанные любовные клубки соткались в красивое свадебное полотно. Как именно, вы можете узнать, придя в театр и посмотрев эту милую комедию.

Игра в «Дурочку»: в театре «Комедiя» представили спектакль по пьесе Лопе де Вега
© Нижегородская правда