Войти в почту

Соцсети с политическим оттенком: как кандидаты в парламент агитируют тюменцев

В коммунистическом духе Профиль обкома КПРФ (1,7 тыс. подписчиков) вышел из заморозки в середине июля. Публикация постов перешла в ежедневный режим, а лента в традиционных красных оттенках. И уже по традиции главным героем большей части публикаций стала руководитель реготделения Тамара Казанцева: то она на встрече в обкоме, то хлебом-солью приветствует однопартийца из Югры, то фотографируется на память с участниками акции «Антикапитализм». Но отклик на старания коммунистов остается скромным. Одним из популярных стал пост с предвыборным роликом партии. Глава обкома рассказала о достижениях красных в Тюменской думе и призвала поддержать их вновь. Правда, озвученные заслуги, в частности, восстановление цены закупа молока у сельчан, вызвало у комментаторов удивление, а также вопрос: есть ли в партии молодые? Кстати, аккаунт самой Тамары Казанцевой от партийной странички почти не отличается: все те же оттенки, лозунги и лица. Зато подписчиков на треть больше. Соратники лидера тюменских коммунистов относятся к соцсетям по-разному. К примеру, активиста Татьяна Казанцева только добавила активности своему блогу после того, как ее включили в число кандидатов на выборы, а вот опытный Иван Левченко с момента старта кампании выложил только один пост. Эсерам не о чем писать? Полной противоположностью страницы коммунистов можно считать аккаунт другой парламентской партии – «Справедливая России – За правду!» (875 подписчиков). В их партийной ленте явный недостаток контента. Причем – любого. С начала августа администраторы опубликовали только восемь постов, половина из которых относится к федеральной повестке. Самым активным кандидатом-эсером можно было бы считать Сергея Морева. Но несколько дней назад избирком исключил его из предвыборной гонки из-за обнаруженных иностранных финансовых активов. Лидер отделения Владимир Пискайкин по активности в соцсетях сильно уступает однопартийцу. Единственный его августовский пост был посвящен дню ВДВ. Никакой агитации, даже скрытой, в его блоге не видно. Впрочем, как и у нынешнегономера три партийного списка Александра Чепика (он поднялся на проходную позицию после снятия с выборов Морева). Чепик, к слову, - бывший однопартиец Тамары Казанцевой, с которой рассорился несколько лет назад. Страница Чепика не подает признаков интернет-жизни с апреля. Контент-порядок у партии власти Аккаунт реготделения «Единой России» хоть и не очень многочисленный (около 2,5 тыс. подписчиков), но на фоне соперников выглядит совершенно по-иному – упорядоченным и заточенным на привлечение внимания пользователей соцсети. В ленте много карточек о задачах и предвыборной программе партии. Есть снимки первых лиц партии и регионального отделения, а также баллотирующихся от Тюменской области в Госдуму депутатов. В августе на странице было опубликовано более 80 постов, почти 77 % из них относятся к федеральной повестке. Правда, отклик на них, как и у других перечисленных партий, весьма скромный: в среднем пара десятков лайков и редкие комментарии. Секретарь тюменского партотделения Андрей Артюхов свою страницу в соцсети ведет аккуратно: не слишком частые посты, но почти в каждом на фото – сам глава партячейки: Артюхов вручает, посещает, поздравляет. В таком же духе выглядит и страница спикера облдумы Сергея Корепанова: в основном освещает политическую деятельность, и совсем чуть-чуть информации о нем самом. При солидном опыте в политике у обоих из этих персон, в соцсетях подкованнее Артюхов – страница у него появилась почти три года назад, а у его коллеги – только в нынешнем апреле. Количество без качества? Аккаунт тюменского отделения ЛДПР оказался лидером не по подписчикам (2,3 тыс.), а по количеству контента – больше 110 постов с начала августа. Как и у коллег по облдуме, большая часть постов связана с федеральной повесткой. Половина публикаций – это карточки в духе ЛДПР: повысить одно, урезать другое и всем помочь. Главным героем ленты является бессменный лидер партии Владимир Жириновский, а вот региональных персон оказалось очень мало. В прямом смысле – их нужно поискать. Отличительная особенность ленты тюменских либерал-демократов – это коллажи. Второй и третий номера партийного списка в областной парламент – Владимир Сысоев и Глеб Трубин (во главе списка Жириновский – Прим. Ред.) – свои страницы в популярной соцсети не ведут. Причем Сысоев не сделал вообще ни одной публикации, а вот Трубин пробовал, но в разгар предвыборной агитации все же не стал реанимировать страницу. Партии-малышки На выборах в Тюменскую областную думу участвуют также четыре непарламентские партии: «Партия пенсионеров», «Коммунисты России», «Партия роста» и «Новые люди». В Instagram мы отыскали аккаунты только двух последних из перечисленных. Страница у «Новых людей» была создана в ноябре прошлого года, за это время привлекла более 1,1 тыс. сторонников. А отличительная особенность ленты, по нашему мнению, – большое количество региональных проблем: цена на автомобильный газ, качество воды, дороги, свалки и прочее. Все, о чем говорят тюменцы, тут же появляется в партийной ленте. Появились и карточки с агитацией. Стильно оформлена и страница «Партии роста». Аккаунт завели только месяц назад, а потому пока не слишком многочислен (чуть более 500 подписчиков). За это время в ленте появилось много лиц – это кандидаты в депутаты. Вся агитация «вшита» в посты, посвященные кандидатам. Добавим, что аккаунты региональных отделений «Коммунистов России» и «Партии пенсионеров» можно найти в соцсети ВКонтакте. Здесь же созданы страницы и у других партий, претендующих на попадание в Тюменскую облдуму. Фото: ФедералПресс / Евгений Потрочин, Полина Зиновьева

Соцсети с политическим оттенком: как кандидаты в парламент агитируют тюменцев
© РИА "ФедералПресс"