о новых канцлерах Германии и Австрии
«Приход Нехаммера вызван двумя обстоятельствами. Дело в том, что Австрийская народная партия — правоцентристская, это партия всей остальной Австрии, кроме Вены, которая традиционно красная. И Курц дал ей шанс стать общенациональной. Но после второго подряд политического скандала лидеры местных ячеек стали колебаться и в результате предали юного политика. Сейчас Нехаммер будет работать над укреплением партии в масштабе страны. Если успеет».
Что такое демократия, товарищи? Прежде всего это власть народа и стабильность. Вот в ФРГ мы наблюдали 16 лет стабильности при одном канцлере — А. Меркель. С сегодняшнего дня в стране новый канцлер с известным лицом — Олаф Шольц, член Социал-демократической партии и мужчина, удовлетворяющий интересам русских. Или хотя бы не слишком противоречащий оным. Более того, он также всегда отстаивал идею «Северного потока — 2».
Чего нельзя сказать о том правительстве, которое нынче получили товарищи немцы. Оно уже носит в некоторых кругах звание «правительства из ада» — достаточно посмотреть на партийных назначенцев по разнарядке. Навроде министра иностранных дел Анналены Бербок, которая училась «международным отношениям» на платных годичных курсах в Лондоне. Или, скажем, новая министерка обороны Кристина Ламбрехт, которая с 2015 года блокировала в бундестаге оснащение бундесвера беспилотниками. Так что Олаф Шольц будет уравнивать столь разнонаправленные векторы.
У австрийцев с векторами справляться получается не очень.
Наверное, именно поэтому в Австрии в этом осенне-зимнем сезоне модно носить уже третьего канцлера подряд. Но если первого уволенного (уже второй раз) канцлера Себастьяна Курца как-никак выбирал народ, то следующие два — Александер Шалленберг и экстрановый Карл Нехаммер — просто назначены Народной партией Австрии (ÖVP). Написано же: «народная партия» — значит, считай, что народ и выбирал. Для этого у нас тут демократия.
Не то чтобы новые канцлеры были очень новыми: Шалленберг был министром иностранных дел республики, а Карл Нехаммер — министром внутренних дел её же.
В инаугурационной речи Нехаммер рассказал народу, что для него «важны три основные ценности: ответственность, солидарность и свобода; ÖVP — это партия, которая работает в будущее, не забывая об основных ценностях».
В рамках дальнейшей стабильности тут же посыпались со своих постов партийные министры правительства: в частности, министр финансов Блюмель, не говоря уже о менее важных, типа министра образования. Александер Шалленберг вернётся в своё кресло министра иностранных дел.
На место Нехаммера в МВД приходит второй председатель нижнеавстрийского парламента Карнер.
Но who is Mr. Нехаммер?
Убеждённый католик, профессиональный карьерист-политик. В отличие от многих австрийских политиков, служил в армии и дослужился до лейтенанта. Трудился политруком — преподавал информационную политику для сотрудников Министерства обороны, а также в партийной Политической академии ÖVP. Так что ничего удивительного, что он стал генеральным секретарём партии. Партии Курца. Женат на Катарине Нехаммер, которая работает в PR-агентстве, обслуживающем компанию Hygiene Austria. Совершенно случайно именно эта компания получила государственные контракты на изготовление миллионов масок в пандемию. Австрия — страна маленькая.
Как министр внутренних дел вызывал критику оппозиции за слишком жёсткую линию на ограничение миграции, что шло в русле политики канцлера Курца.
Но тут грянуло 2 ноября 2020 года и расстрел граждан Вены в самом центре столицы. Несмотря на то что террориста ликвидировал простой полицейский из ведомства Нехаммера, он сам и МВД подверглись шквалу критики за то, что при всех поступивших докладах о подготовке теракта он не сделал ничего для предотвращения бойни.
Приход Нехаммера вызван двумя обстоятельствами. Дело в том, что Австрийская народная партия — правоцентристская, это партия всей остальной Австрии, кроме Вены, которая традиционно красная. И Курц дал ей шанс стать общенациональной. Но после второго подряд политического скандала лидеры местных ячеек стали колебаться и в результате предали юного политика.
Сейчас Нехаммер будет работать над укреплением партии в масштабе страны. Если успеет.
Потому что вторая причина прихода жёсткого полицейского на вершину австрийской политики — уникальный эксперимент в условиях пандемии, который называется Impflicht («обязательная вакцинация»), уже встретивший недовольство не только невакцинированных, но и части вакцинированных.
Не стоит при этом вспоминать советско-российский опыт по части обязательных вакцин в детстве и сравнивать, так как в Австрии с 1990 года отменены даже обязательные вакцины против туберкулёза и коктейль против полиомиелита и ещё пяти болезней («шесть в одном»), вот уже 30 лет они только «рекомендованы». Только поэтому готовящийся закон встречает такое сопротивление. Люди не понимают, почему туберкулёз и полиомиелит считаются менее опасными, чем ковид.
Но задача Нехаммера — сломать население о коленку. После чего его миссия нового канцлера будет выполнена, и всё правительство опять развалится, и будут назначены новые выборы.
Так что ждём апреля, чтобы узнать имя четвёртого канцлера.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.