«Куда вы прете?» Сергей Карякин – о претензиях виновника лобовой аварии на Дакаре
Российский гонщик Сергей Карякин рассказал, что участник лобовой аварии на Дакаре-2022, итальянец из категории T3, не извинился перед его экипажем за столкновение и даже, наоборот, обвинил их. Вкратце он пересказал диалог в эфире радио «Эхо Москвы в Екатеринбурге».
«Вы дураки, мягко говоря, куда вы прете? Мы тут так круто ехали, а вы нас сбили!» Я говорю: «Ты вообще хоть понимаешь, о чем говоришь?» К сожалению, адекватности в этом человеке было мало, я сразу понял, что речи об извинениях идти не может. Были и [с его стороны] высказывания: «Пусть платят за машину!»
Это гонки, тут, к сожалению, возможно всё. Но как Антон [Власюк – штурман] правильно сказал: эту опасную ситуацию создали сами организаторы. Пока мы стояли, таких случаев могло произойти с десяток. Это, как знаете, если поставить на почти вертикальном спуске ограничение 20 км/ч, ты вероятнее всего нарушишь это ограничение. Так и там было сделано».
О том, что именно произошло, рассказал Антон Власюк: «Был прямой трек, и справа организаторы поставили точку. Надо было съехать с дороги, проехать по бездорожью, камням, взять точку и вернуться обратно. Многие экипажи заблудились, пролетел этот поворот и поехали навстречу каналу.
Мы всё сделали правильно, взяли эту точку и уже при возвращении на дорогу столкнулись с итальянским экипажем, который пропустил точку и двигался в нашем направлении. Проблема в том, что они даже не понимали, что едут неправильно. Между выездом с основной дороги и путем для возвращения на нее было 600 метров, поэтому многие просто не понимали, что пропустили въезд».
На вопрос о том, можно ли было избежать столкновения, Сергей Карякин ответил: «С момента их выезда из-за угла и столкновения мы проехали семь метров. Представьте, когда у тебя суммарная скорость под 200 км/ч, за сколько ты проедешь эти 7 метров? За считанные секунды. И самое главное, что нужно не просто изменить направление, но и понять, куда тот экипаж поедет. И итальянцы зачем-то начали заворачивать в поворот. Т.е. если мы могли уйти внутрь, что и пытались сделать, а они могли распустить поворот и уехать в поле, но почему-то это не сделали и начали зажимать машину ещё сильнее в нашу сторону».
Голландцы сняли 11 документальных фильмов о Максе Ферстаппене