Войти в почту

Партии стали тратить больше на пропаганду

Большинство российских партий увеличили расходы на агитацию и публичные мероприятия, сообщил «Коммерсант» со ссылкой на данные Центризбиркома (ЦИК). Тратиться партии начали задолго до старта официальной агитационной кампании. Представители политорганизаций сказали, что в расходы заложены траты на гуманитарную помощь республикам Донбасса и информационную поддержку специальной военной операции на Украине. Во втором квартале 2022 года российские партии смогли привлечь в свой бюджет в общей сложности 2,5 млрд рублей. Отмечается, что это гораздо меньше, чем в первом квартале (7,8 млрд рублей), когда они получили госфинансирование по итогам парламентских выборов 2021 года. Несмотря на снижение доходов, тратить на публичные мероприятия, агитацию и пропаганду стали больше. Расходы «Единой России» (ЕР) на публичные мероприятия по сравнению с первым кварталом увеличились почти в девять раз, с 83 млн до 730 млн рублей, на пропагандистскую деятельность — со 153 млн до 242 млн рублей. Во втором квартале ЕР увеличила расходы на международную деятельность с 589 000 до 2,2 млн рублей. КПРФ потратила во втором квартале 1,7 млн рублей (996 000 рублей в первом). На пропаганду партия потратила 40 млн рублей (в первом квартале — 26 млн). «Справедливая Россия — За правду» (СРЗП) во втором квартале подняла расходы на публичные мероприятия с 2 млн до 4,4 млн рублей, а на пропагандистскую деятельность — с 23 млн до 44 млн рублей. У «Новых людей» бюджет на пропаганду увеличился почти вдвое: с 4 млн рублей в первом квартале до 9,6 млн рублей во втором. Только ЛДПР вообще не тратилась на публичные мероприятия, а её расходы на пропаганду уменьшились с 31,2 млн до 19 млн рублей. Заместитель секретаря генсовета ЕР Сергей Перминов рассказал «Коммерсанту», что рост партийных расходов связан с избирательной кампанией в регионах, а также гуманитарной миссией на территориях, где проходит СВО. «В неё (СВО) вкладываются значительные ресурсы и огромные силы, благотворительные и добровольческие», — сообщил он. Первый зампред ЦК КПРФ Юрий Афонин рассказал, что не закладывали в бюджет трату на помощь ЛНР и ДНР. «Мы занимаемся этим с 2014 года и отправили уже 100 конвоев, но в подавляющем большинстве это пожертвования, а не деньги, которые тратятся партией напрямую из своего финансирования», — подчеркнул коммунист. ЛДПР рассказала, что заложила в партийную смету расходы на гуманитарную помощь ДНР и ЛНР. Председатель СРЗП Сергей Миронов сообщил, что расходы нужны на поддержку военнослужащих и добровольцев в ходе спецоперации. Пресс-служба «Новых людей» уточнила, что там увеличили расходы именно на предвыборную агитацию. «Нужно печатать газеты, листовки, оплачивать эфирное время и многое другое. Расходы выросли, но скромно и по необходимости», — отметили в партии. Ранее бывший министр энергетики Греции Панайотис Лафазанис объявил о создании собственной партии «Демократическое движение национального освобождения». Политик представил её предвыборным плакатом c фразой «Россия права» и символом Z, который используют российские войска во время спецоперации на Украине. Фото: Pxhere , CC0

Партии стали тратить больше на пропаганду
© Секрет Фирмы
Секрет Фирмы: главные новости