Интернет-технолог о том, готовы ли партии в Сибири к предвыборной борьбе в соцсетях: «Политики потерялись»
«Польза комплексной работы политиков и партий в интернете уже давно не ставится под сомнение. Но если работа пресс-служб регионов в большинстве поставлена на поток, то у партий дела обстоят значительно хуже. Для первого исследования возьмем СФО. Округ обладает высоким электоральным контрастом и имеет несколько «красных» регионов. Объект исследования – официальные группы основных парламентских партий, личные аккаунты, оформленные как группы. Площадки: «ВКонтакте», «Одноклассники» и Telegram. В данном исследовании мы оставим за скобками личную активность депутатов – им свойственно менять партийную принадлежность. Лидером по количеству подписчиков в СФО является «Единая Россия», вторые – КПРФ, третьи – ЛДПР. Новые люди, несмотря на позиционирование себя «современной партией», не смогли попасть в тройку лидеров, хотя и обогнали партию Сергея Миронова. В четырех из десяти регионов лидирующие позиции занимает КПРФ: это Иркутская, Новосибирская области, Алтайский край и Республика Хакасия. Лидерство по количеству подписчиков коррелирует и с сильными позициями партии в регионах: Хакасия, действующий глава – коммунист, Иркутская область, бывший глава региона – коммунист, Новосибирская область, мэр столицы региона – коммунист. О проблемах «Единой России» в Алтайском крае ярко говорят результаты выборов в Госдуму (33,67 % – ЕР, КПРФ – 30,54 %) и законодательное собрание в 2021 году. В наиболее «красных» регионах – Хакасии и Алтайском крае – на ресурсах КПРФ почти в два раза больше подписчиков, чем на ресурсах «Единой России». Местные отделения ЕР пренебрегают работой с аудиторией «Одноклассников», КПРФ же во многих регионах успешно работает там, транслируя свою повестку и получая поддержку аудитории на неконкурентном поле. ЛДПР хорошо закрепилась в Красноярском крае, где по аудитории более чем в 2 раза обгоняет КПР: фронтмен – активный депутат ЗС Александр Глисков. «Новые люди» отличились со знаком плюс в Красноярском крае, группа их отделения самая большая в СФО. Фронтменом партии тут выступил известный медиаменеджер Денис Терехов. В Telegram ЕР – бесспорный лидер, работа с этой площадкой дает свои плоды партии власти. Конечно, чаще это обычный кросспостинг, но встречаются и уникальные публикации. КПРФ обогнала единороссов в Telegram только в одном регионе СФО – Алтайском крае, и тем самым только укрепила свое лидерство по лояльной аудитории в регионе. ЛДПР в Республике Хакасия, скорее всего, пользовались накруткой подписчиков. Ресурсам партий в соцсетях и Telegram сложно соревноваться с городскими сообществами, но в будущем именно они должны стать основными площадками транслирования повестки партий. Поиск новых интересных форматов и рубрик, способных заинтересовать широкий круг лиц, – задача, которую должны решать партии уже сейчас. Личные страницы депутатов охватывают большую аудиторию, чем группы партий, но ставка на развитие персональных страниц депутатов вместо партийных имеет обратную сторону – при смене партии депутатом его аудитория останется с ним. Telegram-каналы партий могут на равных соревноваться с региональными политическими каналами, а при правильном подходе к развитию каналов – могут стать лидерами. Практически полностью отсутствует работа партий в чатах мессенджеров, хотя WhatsApp сейчас на первом месте по аудитории в России, обгоняя социальные сети. С одной стороны, это объясняется отсутствием большого количества кейсов, с другой стороны, на рынок работы с мессенджерами уже вышли первые программные решения (например «М-Контроль»), которые должны придать ускорения данному направлению». Фото: ФедералПресс / Ольга Юшкова Инфографика автора