Илья Левитов: «Как для профессионала то, чем сейчас занимается Карлсен – это деградация. Он компенсирует годы юности, которых у него не было из-за шахмат»
– Может. Магнус очень много времени уделял шахматам с раннего детства. Прошел в них все, всего добился, дорос до статуса лучшего шахматиста современности и десять лет держался на этой высоте. Сыграл несколько тяжелейших матчей на первенство мира.
А потом вдруг понял: а жить-то я когда буду? Неужели вся моя жизнь пройдет между Вейк-ан-Зее и защитой Нимцовича? Мне 32 года, я хочу пожить для себя. Лично я хорошо его понимаю.
– Лижэнь Дин – настоящий чемпион мира?
– Конечно. Что Карлсен потерял интерес к шахматам – проблема самого Магнуса. Еще когда он играл матч против Яна, у нас в эфире комментировал Карпов. И помню, я тогда его спросил, можно ли назвать Карлсена великим шахматистом. Анатолий Евгеньевич чуть подумал и сказал: «А давайте еще немного подождем». Может, что-то чувствовал уже тогда...
Еще раз повторю: чисто по-человечески прекрасно понимаю логику решения Карлсена. Но, конечно, как для профессионала то, чем он сейчас занимается – это деградация. Человек компенсирует те годы юности и молодости, которых у него не было из-за занятий шахматами, – рассказал основатель шахматного ютуб-канала Levitov Chess.
«У нас с одаренными шахматистами беда. Может, где страна – там и шахматы?» Интервью с основателем Levitov Chess
А чем занят Магнус Карлсен? Выиграл пять тысяч долларов в покер и побывал на престижной церемонии в Голливуде