Ростовская область, 22 августа 2023. DON24.RU. Предвыборная агитация партий на Дону идет в спокойной атмосфере. Кандидаты не участвуют в скандалах и не используют «грязные» методы борьбы. Агитация началась 12 августа, ровно за 28 дней до даты голосования. Для всех партий и кандидатов она закончится в 00:00 8 сентября 2023 года. «Предвыборная агитация стартовала почти две недели назад. Несмотря на жару, достаточно активно идут встречи во дворах и на предприятиях. Пока без скандалов и срывов, все споры в рамках политической дискуссии. Это плюс», – рассказал член Общественного штаба по наблюдению за выборами депутатов ЗС РО, председатель комиссии Общественной палаты Ростовской области Александр Нечушкин. В областном избиркоме ранее распределили эфирное время: половину отвели партиям, другую половину – кандидатам-одномандатникам. Партии принимают участие в дебатах на теле- и радиоканалах Дона. Представители шести политических образований рассказывают о своих планах и мнениях по той или иной теме. При этом эксперты отмечают, что их выступления проходят весьма вяло. «Следить за предвыборными дебатами партийных кандидатов очень непросто без чувства юмора. Видно, что многие спикеры впервые видят микрофон и не совсем понимают цель появления в студии. Но, глядя на более опытных и ярких оппонентов, они быстро учатся. И надеюсь, вскоре будет интереснее», – рассказал Александр Нечушкин. Фото: Никита Юдин/ АО «Дон-Медиа»/ don24.ru Часть кандидатов ведет активную агитацию в социальных сетях и на сайтах партий. Они рассказывают о своей деятельности и стараются быть ближе к избирателям. Так, например, партия ЛДПР освещает актуальную региональную и федеральную повестку. Они публикуют видео, фотографии и инфографики. Тематическая повестка у партии весьма разнообразная: «ЛДПР отправила квадроцикл на фронт», «Горячее питание – всем школьникам», «В Азове провели бесплатную открытую тренировку для детей», «16 августа Ростовское реготделение ЛДПР отправило на передовую очередную партию гуманитарного груза и новый мощный квадроцикл». «Единая Россия» ведет активную агитацию в социальных сетях. В местных пабликах и телеграм-каналах выходят видео с предложениями депутатов партии. Они также активно проявляются в своих социальных сетях: «В Новочеркасске прошло торжественное собрание, посвященное медикам-волонтерам», «В Чертковском районе завершается капремонт школы № 2» «Донские единороссы обратили внимание на отсутствие прямой железнодорожной связи между Ростовской областью и ЛНР, они намерены обратиться к руководству СКЖД с предложениями по восстановлению движения по Чертковской железнодорожной ветке». Агитационная программа партии «Новые люди» строится на представлении своих кандидатов и показе своей деятельности. Они часто публикуют видео с кандидатами, где присутствует эффект живого общения. Новостная повестка в их социальных сетях имеет социальную направленность: «Терпеть, нельзя рожать: закрытый роддом в Аксае», «Активисты и волонтеры партии «Новые люди» регулярно выходят на улицы городов Ростовской области, чтобы пообщаться с жителями», «Сегодня партия «Новые люди» получила обращения от жителей улицы Нариманова, 72/1, о возникновении стихийной свалки». При этом ряд партий не проявляет особой активности в медиапространстве. Партия КПРФ в своем телеграм-канале освещает в основном общефедеральную повестку. При этом можно встретить информацию о встречах кандидатов с местными жителями или инициативах партии: «Организован сбор подписей за снижение тарифа на электроэнергию», «Депутат Государственной Думы ФС РФ, первый секретарь Ростовского обкома КПРФ Евгений Иванович Бессонов встретился с жителями ЖК WEST SIDE». Партия «Справедливая Россия» делает ставку на наружную рекламу: в области развешены баннеры с призывом голосовать. «Коммунисты России» были замечены лишь в предвыборных дебатах на телевидении. Эксперты уверены, что предвыборная агитация ведется открыто и честно. Кандидаты соблюдают толерантность и субординацию, не устраивают публичные разборки и скандалы. «Очень радует, что нынешняя избирательная кампания по выборам депутатов в ЗС РО в настоящий момент проходит без громких скандалов со стороны оппонентов. Возможно, уровень политической культуры кандидатов и их консультантов в этой кампании растет и приходит осознание, что высокая степень общественной прозрачности, доступности информации и внимания к социальным медиа нанесет удар по репутации в случае применения грязных технологий. Это означает, что использование негативных пиар-технологий может иметь отрицательные последствия для поддержки кандидата со стороны избирателей, а также привести к юридическим последствиям», – прокомментировал заведующий кафедрой теоретической и прикладной политологии Института философии и социально-политических наук ЮФУ Роман Пупыкин. По его мнению, избиратели устали от негатива и манипуляций. Поэтому партии акцентируют внимание на собственных достижениях, программах и кандидатах.