Эксперт назвал победу Имамоглу "политическим цунами"
СТАМБУЛ, 3 апреля. /ТАСС/. Команда действующего мэра Стамбула Экрема Имамоглу, переизбранного на пост градоначальника 16-миллионного мегаполиса 31 марта, изначально была уверена в победе на выборах. Процент его поддержки оказался даже выше ожиданий, это было "политическое цунами", сообщил ТАСС руководитель избирательной кампании Имамоглу, вице-президент Международной ассоциации политических консультантов Неджати Озкан.
"Мы спланировали все стадии предвыборной кампании, проводили ее поэтапно. Мы знали, что победим с разницей как минимум в 10% голосов избирателей, но не сообщали об этом. Знали мы и про то, что Анатолия (азиатская часть Турции) окрасится по итогам выборов в красный цвет (цвет Народно-республиканской партии, НРП на карте с итогами голосования - прим. ТАСС). А вот результат оказался выше ожиданий, избиратели поняли наши слоганы и высказались за перемены", - сказал собеседник агентства.
Имамоглу, представляющий главную турецкую оппозиционную партию (НРП), получил на выборах мэра Стамбула 51,14% голосов избирателей или 4,4 млн. Разрыв с основным соперником, экс-министром экологии Муратом Курумом превысил миллион голосов. Выдвиженец правящей Партии справедливости и развития (ПСР) набрал 39,59%, или почти 3,4 млн голосов. Всего в Стамбуле на муниципальных выборах голосовали почти 9 млн человек из 11,3 млн, внесенных в списки для голосования, что составляет почти 20% всех избирателей Турции.
"Политическое цунами"
Сразу после завершения голосования 31 марта Озкан написал короткий твит: "Цунами". Его мгновенно перепостили национальные медиа, восприняв как первый сигнал возможной победы Имамоглу.
"Да, это было цунами, настоящее политическое цунами", - отметил в связи с этим собеседник агентства.
Ведущий турецкий политконсультант рассказал, что один из секретов успешной кампании Имамоглу заключается в том, что подготовка к ней была начата 29 мая прошлого года, на следующий день после второго тура президентских выборов в республике, на которых проиграл кандидат от оппозиции, лидер НРП Кемаль Кылычдароглу, и на новый срок избран действующий президент Реджеп Тайип Эрдоган.
"Это была больше политическая, нежели предвыборная кампания, необходимость ее проведения мы увидели утром 29 мая. На фоне проигрыша оппозиции нужны были перспективы, над их созданием мы и работали", - сказал Озкан. Он добавил, что в рамках реализации стратегии были созданы сайты, на которые поступили предложения от свыше 2 млн турецких граждан. Поствыборная ситуация также стала предметом исследований представителей академических кругов.
"В августе начался процесс перемен в НРП", - рассказал эксперт, напомнив, что старейшую в Турции партию возглавил Озгюр Озель. "Мы изначально исходили из того, что либо мы сможем провести омоложение партии и необходимые реформы, либо выйдем из игры. Мы делали все шаг за шагом, учитывая чаяния наших граждан, не отходя от своей стратегии. Все это нашло отражение в предвыборной кампании, которая была основана на реальных и реалистичных делах и проектах. Избиратели все узнавали из первых рук. Несмотря на противодействие провластных медиа, мы смогли объяснить правду электорату и в итоге избиратели высказались за перемены", - отметил Озкан.
Неджати Озкан - вице-президент Международной ассоциации политических консультантов (IAPC), автор исследований о стратегии выборов в США и Турции. Широкую известность получил благодаря избирательной кампании, обеспечившей победу на муниципальных выборах в 2019 году Экрема Имамоглу.