Заказ Макрона: могут ли погромы во Франции повлиять на результаты парламентских выборов
Радикальное движение black bloc устроило беспорядки на улицах Парижа после первого тура парламентских выборов. Они жгли мусорные баки, били витрины кафе и запускали фейерверки. «Вечерняя Москва» обсудила с экспертом, чего хотели демонстранты и могут ли подобные выступления повлиять на результаты выборов.
По словам политолога, военного эксперта Евгения Михайлова, провокации, которые сейчас происходят во Франции, являются следствием весьма успешных предварительных парламентских выборов, в которых побеждает правая партия «Национальное объединение» Марин Ле Пен.
— Коалиция левых «Новый народный фронт» занимает второе место, набрав 29 процентов голосов, а Эммануэль Макрон проигрывает, на счету его партии всего 21,5 процента голосов. На фоне этого сейчас во Франции нагнетается обстановка. Вполне вероятно, что это все заказ нынешнего правительства для дестабилизации ситуации, в которой Макрон покажет, что может с этим справиться и он именно тот лидер Франции, который нужен людям, — объяснил Михайлов.
Эксперт подчеркнул, что такие провокации со стороны президента Франции вполне обоснованы, потому что он боится потерять власть.
— Я допускаю намеренные провокации, потому что, если партия Ле Пен объединится с левым блоком, то Макрону места в политике не найдется. И Франция активно будет выступать против поддержки Украины и участия НАТО в тех или иных процессах против Российской Федерации. Так что сегодняшние события больше похожи на раскачивание обстановки, — пояснил политолог.
Уже есть три кандидатуры: кем могут заменить проигравшего дебаты Байдена
Однако собеседник «ВМ» уверен, что такие выступления могут повлиять на результат выборов только в одном случае.
— Если они приведут к коллапсу в стране, здесь уже будет не до выборов и смены партий. Но пока это просто представляется как погромы, которые не являются приоритетом для власти, потому что есть надежда, что все это прекратится. Но то, что это происходит перед предстоящими Олимпийскими играми в Париже, — тревожный сигнал, который может исходить даже от правящей власти, — заключил Михайлов.