В Mediascope заявили, что россияне старше 12 лет проводят в интернете по 4,5 часа в день

МОСКВА, 3 июля. /ТАСС/. Жители России старше 12 лет ежедневно проводят в интернете по 4,5 часа, почти половина (47%) этого времени приходится на социальные медиа, сообщила руководитель аналитической группы Mediascope Анна Лукьянова, выступая на форуме "Российская креативная неделя".

"Начну с общей аудитории интернета. Сейчас это уже более 100 миллионов человек в возрасте 12+, или 85% населения. В среднем в день средний россиянин проводит в интернете 4,5 часа в день. Даже больше, это цифры в среднем за весну этого года. И это время постоянно растет", - сказала она, выступая на сессии "Коммуникационные платформы как игрок медиарынка".

Если разбить время, которое пользователи проводят в сети, на темы, то выделяются топ-3 крупнейших и примерно равных по доле: видео, социальные сети и мессенджеры. "Если все площадки, которые так или иначе можно отнести к соцмедиа, объединить, то получится, что на них приходится почти половина всего времени в интернете (47%). Мы видим, что это огромные площадки по своей аудитории. Их охват в месяц - это десятки миллионов человек. Если общий охват интернета это 100 млн, то у крупнейших площадок - 80-90 млн. То есть практически все пользователи интернета так или иначе с ними контактируют", - отметила Лукьянова.

По возрасту и интересам

Так, среднемесячный охват YouTube в России составляет 96,1 млн человек, "ВКонтакте" - 90,1 млн, Telegram - 85,3 млн, "Дзен" - 80,3 млн, TikTok - 67,2 млн, "Одноклассников" - 50,9 млн, следует из презентации Лукьяновой.

Самая молодая аудитория (12-24 года), проводит по 24% времени в соцмедиа в TikTok и Telegram. "ВКонтакте" занимает вторую строчку по времени в соцмедиа в категориях от 25 до 34 лет, от 35 до 44 лет и от 45 до 54. "А в самой старшей группе (55+) растет доля "Одноклассников" и "Дзена". YouTube на первом месте во всех возрастных группах с долей около 40%", - рассказала эксперт.

С точки зрения поисковых запросов, которые люди делают на YouTube, 25% приходится на музыку, 17% - на развлечения, 10% - на игры, 9% - на сериалы. "Мы видим, что большая часть поиска на YouTube - это чисто развлекательный контент. Здесь есть соцпол в топе, социально-политические видео там тоже ищут, но не так много - всего 4%", - добавила Лукьянова.

В исследовании учитывались все жители России старше 12 лет, оно проводилось с марта по май 2024 года.

О форуме

Российская креативная неделя проводится с 2020 года. В этом году она пройдет с 3 по 7 июля в Москве. Форум объединяет представителей всех креативных индустрий страны. ТАСС - генеральный информационный партнер.