В Норвегии о сохранении санкции против РФ: отображает ценностный ориентир ФИДЕ
Фотографии Сергея Карякина на фронте показывают, как звезды спорта используются в качестве пиар-инструмента для режима РФ. Теперь Карякин стал политиком и делает все возможное, чтобы продвигать милитаристскую линию Кремля.
Это один из ярчайших примеров переплетения спорта и политики, даже когда дело касается самой известной в мире настольной игры.
Вчера шахматный мир принял важное решение, ясно демонстрирующее то, какими ценностями дорожат его представители
Генассамблея ФИДЕ отклонила предложение о снятии санкций с шахматистов из России, но допустила до международных командных соревнований детей до 12 лет и лиц с ограниченными возможностями.
Именно этот вопрос обсуждался, когда ведущие шахматные федерации собрались на свой конгресс в Будапеште в прошедшие выходные.
Самая большая звезда, безусловно, не боится озвучивать свое мнение. Тем не менее удивительно, что Магнус Карлсен незадолго до принятия судьбоносного решения высказался столь откровенно.
Способ, которым Карлсен решил публично поддержать Гарри Каспарова по вопросу о том, следует ли отменить санкции против РФ и Беларуси в шахматах, был элегантным, эффективным и своевременным. Он ясно дал понять, что их стоит оставить в силе.
Каспаров – великая звезда предыдущего поколения, известный своей бесстрашной и активной оппозицией диктатуре. Он сразу же поблагодарил норвежца за поддержку:
«Когда величайший шахматист всех времен и народов высказывается по такому важному вопросу, это не остается незамеченным. То, что он поднял эту тему, когда его награждали премией «Игрок года», помогло повысить внимание общественности».
Нервы были на пределе. Норвежская шахматная федерация однозначно выступала против того, чтобы давать зеленый свет. Того же мнения придерживались представители и некоторых других западных стран. Но право голоса имело еще немалое количество шахматных государств, и неважно, насколько велики заслуги их игроков.
В течение долгого времени МОК был довольно сдержанным в отношении ряда вопросов, касающихся российских атлетов. Но во время летних ОИ в Париже выяснилось, что выбранная линия на самом деле довольно эффективна. Ограничения касались только команд, и существовали четкие требования для участия в качестве «нейтральных» спортсменов.
Ставки в шахматном мире сейчас высоки. Ослабление давления было бы очень неблагоприятным сигналом. В этом случае, возможно, выглядит разумным то, что ФИДЕ позаимствовала опыт МОК.
Автор: Leif Welhaven