Смагин считает странным ход последней партии матча за мировую шахматную корону

МОСКВА, 12 декабря. /ТАСС/. Заключительная партия матча за звание чемпиона мира по шахматам между представителем Индии Доммараджу Гукешем и китайцем Дин Лижэнем протекала странно. Такое мнение ТАСС высказал вице-президент Федерации шахмат России, международный гроссмейстер Сергей Смагин.

По итогам 14 партий матча за звание чемпиона мира Гукеш одержал победу над Дин Лижэнем со счетом 7,5:6,5. В последней партии представитель Индии одержал победу черными фигурами.

"Это просто нечто, партия протекала странно. По дебюту китаец получил комфортное преимущество, он мог вполне не сушить игру, а развивать свое преимущество и получить хорошие шансы на победу. Видимо, он на подсознательном уровне пытался сделать ничью и перевести игру на тай-брейк. Сначала позиция была равной, потом он решил ее упрощать, и даже без пешки она была равная, шахматисты называют такую ситуацию битой ничьей", - отметил Смагин.

"И понимание того, что это битая ничья, сыграло с ним злую шутку. Любой ход приводил к ничьей, но каким-то невероятным образом он создал гениальный кооператив. В пешечном эндшпиле он не смог занять оппозицию, не знаю, о чем он в этот момент думал, размен ладей приводил к абсолютной ничьей, но единственной клеткой, где он проигрывал, это та, где оказался слон, в любом другом месте была бы ничья", - добавил он.

Смагин считает, что ошибка китайского шахматиста стала результатом чрезмерного напряжения. "Китаец может пенять на себя за то, что не стал играть на победу, имея на то шансы. По ходу партии он принимал неправильные счетные решения, которые привели просто к стратегическому краху. Бывали такие ситуации, [Михаил] Чигорин в свое время упустил мат в выигранной позиции, но в современных матчах я такого не вспомню", - подчеркнул Смагин.

"Гукеш сыграл совсем не в ту силу, что на турнире претендентов или Олимпиаде. Ничего от той солидной игры не осталось, он очень много делал невынужденных ошибок и мог много раз проиграть, очень грязноватая игра по меркам современных шахмат. Многие именно позиционные решения были неудачными. Сейчас ему надо успокоиться, но то, что он стал чемпионом мира в 18 лет - это само по себе достижение феноменальное", - заключил собеседник ТАСС.