Сегодня для отношений с Китаем делается многое, но пока логистика – проблема

Специальный представитель Президента Российской Федерации по связям с международными организациями для достижения целей устойчивого развития Борис Титов, выступая на сессии ПМЭФ-2025, отметил, что логистика с Китаем все еще остается проблемной точкой взаимоотношений.

«Я, как предприниматель, не готов ждать 3 месяца, пока в России погрузится вагон или контейнер. Логистика все еще сложная, хотя и существуют логистические хабы. И здесь провинция Шэньси и сухой порт Шэньси – самый крупный сухой порт в Китае и основной порт по приему и отправке грузов именно в направлении России – делают многое, но пока логистика – это проблема. Сегодня легче отправить грузы в Китай автомобилем, чем искать ж/д сообщение, хотя оно намного дешевле», – пояснил Б. Титов.

Он также напомнил о существовании трудностей со взаиморасчетами, подчеркнув, что эта проблема волнует руководство страны больше всего. Несмотря на то, что ситуация уже не носит столь острого характера, как прежде, и постепенно решается, взаиморасчеты все еще дорого обходятся предпринимателям.

«Тем не менее раньше платежи шли месяцами, а сегодня [это происходит быстрее], и эта трудность не так сильно влияет на товарообмен. Хотя стоимость платежей все еще высока», – добавил Б. Титов.

Напомним, что 26 июня 2025 года на онлайн-семинаре, организованном РЖД-Партнером под названием «Бизнес с Китаем: проблемы логистики и взаиморасчетов», будет обсуждаться текущая ситуация в сфере грузоперевозок между Россией и КНР, в том числе снижение объемов импорта и контейнерных отправок, изменение тарифов на фрахт в азиатском направлении и роль железнодорожных маршрутов как ключевого инструмента в условиях нестабильной внешнеэкономической среды.

Среди заявленных тем – последствия торговой войны между США и Китаем для российских компаний, логистика экспорта продовольствия, СПГ и угля в КНР, развитие инфраструктуры на Восточном полигоне, особенности работы пограничных переходов и переход на электронные накладные в 2025 году.

Отдельное внимание будет уделено вопросам трансграничных расчетов, механизмам перевода средств в Китай, проблемам страхования сделок и выбору оптимальной схемы доставки товаров в РФ.

Онлайн-семинар станет площадкой для обсуждения практических кейсов, в том числе с учетом стремительного развития китайских технологий в логистике, способных в перспективе повлиять на модель транспортного взаимодействия между двумя странами.

Для участия необходимо направить заявку. Участники смогут получить консультации от ведущих специалистов и ответы на конкретные вопросы, связанные с логистикой, расчетами и внешнеторговой деятельностью с Китаем. Подробнее о мероприятии

по ссылке

.