Итоги первого дня Гран-при Финляндии

В Хельсинки стартовал второй этап Гран-при по фигурному катанию. Алина Загитова лидирует по итогам короткой программы, несмотря на ошибку в каскаде. Александра Степанова и Иван Букин занимают первое место в соревнованиях танцевальных пар, а Наталья Забияко и Александр Энберт расположились на второй строчке в парном турнире.

Неидеальный прокат Загитовой

Пожалуй, самым долгожданным событием этапа Гран-при по фигурному катанию в Хельсинки стало выступление Алины Загитовой. Россиянка решила немного отсрочить своё появление на соревновании, таким образом, избежав встречи как со своей главной соперницей Евгенией Медведевой, так и находящейся в блестящей форме Елизаветой Туктамышевой, которая в итоге и первенствовала на Skate Canada. В Финляндии же действующая олимпийской чемпионке противостояла гораздо менее слабая оппозиция, что отчётливо проявилось уже по итогам короткой программы.

Загитова откаталась не без помарок и даже тот факт, что в каскаде с тройным лутцем она исполнила одинарный риттбергер вместо тройного, не помешал ей занять первое место. Алина получила от судей 68,90 балла и с большим отрывом обошла японку Юну Сираиву (63,77) и бельгийку Луну Хендрикс (63,17). При этом компанию победительнице Игр в Пхёнчхане составили ещё две фигуристки из России — Станислава Константинова стала четвёртой и менее чем на балл отстаёт от третьей строчки, а Дарья Паненкова расположилась на шестой позиции.

«Слушайте, мы не роботы, чтобы всегда чисто кататься. Где-то переволновалась. Была чуточку не сосредоточена на старт, как в тумане. Почувствовала неуверенность. Есть над чем работать. Я уже опытная спортсменка, нужно себя перебарывать», приводит слова Загитовой РИА Новости.

Фигуристка заверила, что статус золотой медалистки Олимпийских игр не оказывает негативного влияния на её психологическое состояние, а также выразила мнение, что её нынешняя программа соответствует её возрасту и мировосприятию.

«Тренеры сказали, что до «Кармен» в произвольной программе нужно дорасти я это сделала. Чувствую её хорошо. Короткую (на тему из мюзикла «Призрак оперы». RT) я не сразу поняла. Но наставники всё вбили. «Ты играешь того-то, тут должна огорчиться, тут ещё что-то», сказала фигуристка.

Лидерство в танцах на льду

Помимо женщин-одиночниц, на льду арены в столице Финляндии также выступали представители парных видов программы, а старт состязаний у мужчин были вынесены на субботу. Хорошую заявку на победу в Гран-при сделали танцоры Александра Степанова и Иван Букин, завершившие короткую программу на первом месте. За свой прокат россияне получили 78,18 балла и на 0,82 балла обошли ближайших конкурентов — Шарлен Гуинар и Марко Фабри из Италии. Третьими с большим отставанием стали американцы Лоррейн Макнамара и Куин Карпентер (71,40). На седьмой строчке оказался ещё один отечественный дуэт Бетина Попова и Сергей Мозгов (62,35).

Из-за решения МОК не выдавать Букину приглашение на Олимпиаду в Пхёнчхане, спортсмены не смогли попасть на главный спортивный форум четырёхлетия, и теперь надеются доказать, что в Южной Корее могли бороться за самые высокие места. При этом Степанова отметила, что она и её партнёр довольны своим выступлением в короткой программой на этапе в Хельсинки.

«Это первый серьёзный старт. Надо будет спросить у специалистов, что именно мы не выполнили в обязательном танце, что исполнили в дорожке. Будем работать над всем», заверила фигуристка.

Также Степанова рассказала, что сценические костюмы, в которых они выступали на Гран-при в Хельсинки, были сделаны для них известным российским модельером Валентином Юдашкиным.

«Получилось так, что мы присутствовали на открытии его бутика. Познакомились. Попросили его с нами поработать. Очень были рады, что он согласился. Он человек простой, открытый, переживает за нас. Большое спасибо ему за сотрудничество, мне кажется, всем понравилось», заключила спортсменка.

Второе место в парном катании

Почин Загитовой и Степановой с Букиным всеми силами пытались поддержать и пара Наталья Забияко и Александр Энберт. Их главными соперниками были действующие чемпионы Италии Николь Делла Моника и Маттео Гуаризе, с которыми их связывает определённая история соперничества. При этом как на Олимпийских играх, так и на чемпионате мира Милане россияне неизменно оказывались лучше своих оппонентов. Так, в Пхёнчхане они стали седьмыми, опередив своих противников на три позиции, а на первенстве планеты расположились на соседних строчках — четвёртой и пятой соответственно.

Однако в Хельсинки удача пока сопутствует итальянцам. Серьёзная ошибка Энберта, упавшего во время прыжка, помешала ему с Забияко занять первое место (67,59 балла). После короткой программы россияне идут вторыми, уступая итальянскому дуэту 0,59 балла.

«На тренировках всё было в порядке, но в фигурном катании неожиданные ошибки случаются. Будем работать и концентрироваться. Видимо, в момент прыжка не на то обратил внимание. Настраиваемся на завтра, уверен, что всё будет в порядке», заявил Энберт.

По словам его партнёрши, подобная досадная ошибка не может быть связана с огромным количеством хореографических элементов, включённых в программу спортсменов.

«Все движения уже наработаны. Много трудимся на льду и в зале над этой программой. Сложно было разве что в подготовительном периоде», сказала Забияко.

Настоящей сенсацией же стало выступление ещё одной российской пары. Дарья Павлюченко и Денис Ходыкин, для которых финский этап Гран-при является дебютным, показали добротное выступление и гарантировали себе место в тройке (63,80). Добиться подобного результата им не помешал даже срыв партнёра на дорожке шагов.

«Ошибка обидная, просто случайность. Но почему-то они входят в традицию, второй сезон подряд в начале Гран-при спотыкаюсь на дорожке. Хочется убрать это. А в принципе особого волнения не было. Была помарка на выбросе, скорость потеряли, но всё сделано, прокатом довольны», заявил Ходыкин.

По словам чемпиона мира среди юниоров, переход во взрослое фигурное катание сопровождается для него и его партнёрши серьёзными испытаниями.

«Настраивали себя на определённый объём работы после прошлого сезона, но сейчас всё поменялось. После большой неудачи в Минске провели работу и сейчас, можно сказать, перестроились», заключил Ходыкин.