«700 тысяч за шоу»: как Медведева и Загитова разоряют Японию
Евгения Медведева и Алина Загитова активно сотрудничают с японскими брендами и участвуют в ледовых шоу в Стране восходящего солнца. Олимпийская чемпионка накануне прибыла в Токио, где посетила резиденцию премьер-министра Синдзо Абэ и совсем скоро начнет выступления на четвертых гастролях за это межсезонье. «Газета.Ru» рассказывает, какую выгоду получают российские топ-фигуристки от сотрудничества с японцами.
Шоу
Российские фигуристки Евгения Медведева и Алина Загитова крайне активно провели первую часть этого межсезонья, большую часть времени колеся по ледовым шоу в Японии.
Так, сразу после чемпионата мира — 2019 ученица Этери Тутберидзе осталась в Японии, чтобы в марте принять участие в гастролях Stars on Ice.
Затем — с мая по июнь — олимпийская чемпионка выступала в Стране восходящего солнца на шоу Fantasy on Ice и Dreams On Ice, а совсем скоро, 27 июля, она отправится в тур The Ice, который продлится до 4 августа.
Медведева провела первую часть межсезонья на канадской версии гастролей Stars on Ice, поскольку в этой стране она тренируется у своего наставника Брайана Орсера. Однако буквально через неделю после завершения этого тура она тоже рванула в Японию, где почти месяц выступала на Fantasy on Ice.
Почему же российские фигуристки готовы прерывать свою подготовку к наступающему сезону, чтобы проделать длинный путь в Японию на шоу (в случае Загитовой — по несколько раз за лето)?
Подобные мероприятия проводятся и в России, и в Канаде, где Медведевой и Загитовой было бы гораздо проще совмещать их с тренировками.
Ответ прост: в Японии платят баснословные гонорары за выступления. Фигурное катание в этой стране давно является одним из национальных видов спорта, на который всегда собирается полная арена, зрители раскупает всю сопутствующую продукцию и охотно смотрят трансляции.
«Когда Юдзуру Ханю выиграл Олимпиаду в 2018 году, его там 100 тысяч человек встречали и праздновали с ним победу. Можете себе такое в России представить? Только если сборная выиграет чемпионат мира по футболу. Отсюда и контракты высокие у фигуристов в Японии», — рассказывал агент Медведевой Леван Матуа в интервью «Газете.Ru».
Известный хореограф Илья Авербух, который регулярно ставит собственные шоу в России, признавался, что не может позволить себе назначить такой гонорар фигуристам.
«За рубежом 10 тысяч евро — это базовая цена за выход на выступление. Но платить 700 тысяч рублей я не могу», — сетовал хореограф.
Может быть, по этой причине Медведева и Загитова не выступают в настоящее время в шоу Авербуха, а вот в Японии появляются регулярно.
Но если 10 тысяч евро — это лишь базовая цена, то популярные фигуристки, которые участвуют практически во всех общих номерах и демонстрируют еще по два-три сольных выступления, должны получать еще больше.
Но даже если предположить, что гонорар Медведевой и Загитовой равняется этим 10 тысячам евро за шоу, то все равно получается внушительная сумма.
К примеру, во время Fantasy on Ice спортсмены посетили четыре японских города — Макухари, Сендай, Кобе и Тояму, — в которых показывали в среднем по три выступления.
Таким образом, за весь тур в целом каждая топовая фигуристка должна была получить по 120 тысяч евро — почти 8,5 млн рублей.
Неудивительно, что Загитова на такие гастроли за это межсезонье съездит минимум четыре раза.
«Если рассуждать о шоу, которые очень популярны в фигурном катании, то гонорары Загитовой, безусловно, входят в топ-3 в мире», — говорил спортивный агент Андрей Митьков в комментарии «Газете.Ru».
А известная российская фигуристка Елизавета Туктамышева рассказывала, что за один гастрольный тур могла накопить на хорошую машину. Однако это интервью она давала еще до окончания великолепного сезона-2018/19, в котором восстановила свой тройной аксель и прогремела с откровенным показательным номером в образе стюардессы. Думается, что летом 2019 года ее доходы от шоу явно возросли.
Что касается Медведевой и Загитовой, то они уже давно могут копить не только на машину, но и на квартиру в Москве.
Реклама
Однако зарабатывают топовые фигуристки не только за счет гастролей, но и благодаря рекламе. В этом аспекте японские компании также проявляют к россиянкам более предметный интерес, чем представители каких-либо других стран.
Так, у Загитовой подписаны контракты с косметической фирмой Shiseido, производителем матрасов Airweave и создателем видеоигр Aniplex.
Медведева же является представителем производителя напитков Rivaland и того же Aniplex.
Сколько приносит это сотрудничество, сказать невозможно, — контракты могут подписываться на разные сроки с абсолютно разными суммами.
Однако агент Андрей Митьков сообщил, что более-менее долгосрочное сотрудничество может принести $50 тысяч (3,15 млн рублей). Если взять эту сумму за среднюю, то только от взаимодействия с японскими компаниями Медведева уже могла получить 6,3 млн рублей, а Загитова — 9,5 млн.
«В Японии рынок развит больше, поскольку страна более сильна экономически — значит, и продуктов, и конкуренции там больше. Соответственно и рекламные контракты выше. К примеру, в Западной Европе и Северной Америке фигурное катание не так популярно, как в Японии», — объяснял этот феномен представитель Медведевой Матуа.
А как же обстоят дела с российскими брендами? Ведь в нашей стране популярность фигурного катания взлетела до небес в последние годы.
Агент Митьков считает, что в России просто нет таких крупных компаний, которые желали бы вкладываться в дорогостоящую рекламу и, соответственно, давать фигуристкам такие же контракты, какие им предлагают в Японии.
«Если вы посмотрите рейтинг компаний, которые вкладывают деньги в рекламу — особенно в телевизионную, — это все будут сплошь зарубежные корпорации. Если мы говорим про отечественный бизнес, то у нас просто нет компаний, которым нужно рекламироваться, чтобы что-то продавать», — отметил специалист.
Также в Японии банально готовы платить за рекламу больше, чем в России. Причины этого уже назывались:
более развитая экономика, в которой люди могут позволить себе быстро купить не самый дешевый продукт просто из любви к кумиру, и более сильный культ фигурного катания.
Так, Матуа сообщил, что одна рекламная запись в инстаграме Медведевой (795 тысяч подписчиков) для японской компании будет стоить дороже, чем пост у Ольги Бузовой (16,1 млн фолловеров), — то есть больше 500 тысяч рублей за публикацию.
Российские рекламодатели таких сумм не предлагают — поэтому и сотрудничества с ними меньше.
«Рекламных предложений у Евгении немало, но многие из них на маленьких бюджетах, поэтому часто отказываемся. Женя не может себе позволить 10-12 дней в месяц проводить на съемочной площадке. Поэтому мы работаем с маленьким количеством брендом, но за рыночные для Евгении Медведевой цены», — так Матуа объяснил преимущественное сотрудничество с японцами.
При этом Медведева иногда соглашается и на работу с российскими компаниями, но только в том случае, если ей лично интересен продукт. Думается, что в случае с Загитовой ситуация обстоит примерно так же.