Стало известно, как доказать, что вам навязывают ненужную услугу
«Вечерняя Москва»пишет, что по российскому законодательству, потребителем считается гражданин либо имеющий намерения, либо заказывающий, приобретающий или использующий товары, услуги, работы исключительно для семейных либо личных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. При покупке продуктов в магазине у покупателя и клиента к предоставлению услуг не возникает вопросов в большинстве случаев. Но бывают и такие ситуации, когда основную услугу предлагают вместе с дополнительной.
Навязыванием называется ситуация, когда потребитель не может получить основной продукт, не купив к нему какое-либо дополнение в виде подписки, страховки и прочее. Юрист Сергей Лукьянов сказал, что необходимо отличать навязанные товары и услуги от акций и предложений. Эксперт добавил, что новые поправки, которые внесены в статью 14.8 Кодекса РФ, предусматривают штраф за навязывание товаров и услуг. Для должностных лиц сумма штрафа будет составлять от двух до четырех тысяч рублей, а для юрлиц - от 20 до 40 тыс. рублей. А необоснованный отказ в рассмотрении требований потребителя, которые связаны с нарушением его прав, наказывается штрафом до 30 тыс. рублей для должностных и до 300 тыс. рублей для юрлиц.
Юрист отметил, что до этого времени суммы штрафов не были соразмерны нарушению.
Эксперт по защите прав потребителя Андрей Васильев сказал, что договор должен быть подробным и конкретным. Большая часть случаев нарушения прав потребителя фиксируется в сфере торговли. Васильев напомнил, что 40 тыс. рублей - максимальный штраф для юрлиц за навязывание допуслуг. Главной областью распространения навязанных потребителю услуг является сфера кредитования и страхования.
Депутат Мосгордумы Игорь Бускин заявил, что регулярная работа над совершенствованием законов очень важна, и потребительские права - это тот пример, когда очень важно идти в ногу со временем.
В заключение парламентарий сказал, что такие изменения помогают развивать правовое сознание.
Ранее сообщалось, что траты жителей Волгоградской области в популярных маркетплейсах возросли в 2,3 раза, а также дилер рассказал о рекордно низком спросе на упрощенные LADA Vesta NG.