В Госдуме готовят поправки о запрете рассаживать детей и родителей в самолете
Депутаты Госдумы от фракции "Единая Россия" готовят поправки о запрете рассаживать детей и родителей в самолетах. Об этом сообщили авторы инициативы.
Изменения предложены в воздушное законодательство, заявила первый зампред комитета ГД по защите семьи Татьяна Буцкая. Это должны быть общие правила, а сейчас они разнятся, сказала она в комментарии РИА Новости.
При этом прорабатываются варианты возраста детей, которых запретят отсаживать - до 12 или 14 лет. В случае инвалидности предлагается планка до 18 лет.
Это вопрос безопасности, прокомментировал член Комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Александр Толмачев. Он пояснил, что практика рассаживания применяется, если пассажир не доплатил за выбор места при регистрации. Тогда действует принцип - "значит, полетишь, как посадят".
Парламентарий напомнил, что дети могут бояться летать, кроме того, ситуация усугубляется, если происходит что-то нештатное.
Депутат ГД Алексей Журавлев тоже поддерживает инициативу. В комментарии "РГ он напомнил, что есть даже соответствующее решение со стороны Генеральной прокуратуры по поводу неправильности отсаживания детей. "Другое дело, что подобным зарабатыванием дополнительных денег грешили некоторые российские авиакомпании, которые и без того получали и государственные субсидии, и сверхприбыли, постоянно повышая цены на билеты", - добавил он.
Парламентарий отметил, что есть риск, что издержки "свалят на плечи пассажиров". "Надеюсь, хотя бы в данном случае ничего подобного не произойдет, и та же Генпрокуратура проверит исполнение своего решения, - отметил Журавлев. - Рассаживать семьи, в том числе и с детьми, по разным салонам самолета - изначально было просто наживой недобросовестных авиакомпаний, аппетиты которых, конечно, нужно держать в узде".
Комментарии
Илья Русяев, юрист:
"Законопроект о запрете раздельного размещения членов семей в салоне самолета вызывает определенный резонанс среди представителей отрасли. В то же время, инициатива максимально соответствует нашему году, который объявлен Годом семьи.
С одной стороны, инициатива продиктована заботой о правах пассажиров, особенно несовершеннолетних детей. Разлучение ребенка и родителя в ходе полета может вызвать стресс для малыша, создать неудобства при передвижении по салону для всех пассажиров. С другой стороны, запрет на раздельную посадку ограничивает права перевозчика на организацию рейса, лишая его гибкости в рассадке. Тем не менее, инициативу однозначно можно назвать максимально позитивной для семей.
Данная инициатива вряд ли приведет к существенному удорожанию авиабилетов. Выручка авиакомпаний от продажи конкретных мест традиционно невелика. К тому же спрос на авиаперевозки в целом малоэластичен по цене, пассажиры готовы заплатить определенную премию за удобство и скорость полета.
Вместе с тем, чтобы минимизировать последствия для бизнес-модели лоукостеров, в законопроекте следует четко оговорить возможность сохранения отдельного детского тарифа, не привязанного к фиксированному месту в салоне. Это позволит авиакомпаниям гибко управлять доходностью от перевозки детей и семей с детьми".
Михаил Лавров, доцент кафедры финансово-экономического и бизнес-образования экономического факультета Государственного университета просвещения:
"Такая инициатива давно назрела, и, видимо, депутаты среагировали на недавние громкие истории с разделением семей при авиаперелетах.
Думаю, что обязанность авиакомпании размещать детей, особенно малышей, рядом с родителями, не только позволит улучшить их безопасность, но и в каком-то смысле будет приветствоваться всеми пассажирами, ведь это повысит общий комфорт и позволит оперативно решать проблемы ребенка.
Вместе с тем, очевидно, что любая услуга должна быть оплачена. К примеру, взимание дополнительного платежа при бронировании конкретного места является пусть не самым важным, но значимым доходом с каждого пассажира, особенно для лоукостеров. При покупке билета для ребенка, автоматически прикрепляющегося к месту родителя, данный платеж взимать уже не получится, а значит - или подорожают детские билеты на величину этой услуги, или, скорее всего, это приведёт к традиционному решению - стоимость "семейного размещения" включат в стоимость всех билетов.
И, конечно, важны будут формулировки итогового документа: что делать с детьми разных возрастов? Как разместить, например, в салоне одного родителя с тремя детьми? Можно ли отсадить от родителей двух подростков 16-17 лет, ведь они юридически еще несовершеннолетние? Мы можем только надеяться, что депутаты и профессиональное сообщество найдут разумный компромисс".