Войти в почту

Клиентка блогера Улановой раскрыла тайны «империи обмана»: «Из-за нее я стирала в тазу»

Особые связи с поставщиками В 2021 году Алине было 25 лет, она работала представительницей известного бренда электронных сигарет. Именно тогда она наткнулась на страницу Улановой – вероятно, ее рекомендовал какой-то другой блогер. В это время у будущей звезды онлайн-торговли было не так много подписчиков, продавала она только духи «на распив». Алина несколько раз заказывала парфюм и была довольна результатом. Чтобы создать атмосферу доверия, Уланова нередко делала посты о своей жизни: рассказывала, как зовут ее ребенка, какие секции он посещает, чем она живет, что ест на завтрак, обед и ужин. Вскоре она объявила, что у нее можно будет заказывать одежду, гаджеты и бытовую технику. «Суть была в том, что она продавала товары в два-три раза дешевле, чем в сетевых магазинах. Она говорила, что у нее есть особые связи с поставщиками, что она закупает большой объем продукции и ей за это дают скидки. После санкций, когда многие компании ушли с российского рынка, она начала говорить, что занимается параллельным импортом. Она часто устраивала акции: например, при покупке нескольких товаров один из них можно было купить со скидкой вплоть до 70 %. Ограничения по брендам практически отсутствовали: достаточно было отправить ссылку на товар, и Уланова отвечала, сколько это будет стоить», – вспоминает Алина. Через год бойфренд екатеринбурженки купил квартиру и предложил ей съехаться. Она решила вложиться в обустройство нового жилья и заказала бытовую технику: холодильник, стиральную машину, посудомоечную машину и микроволновку. За товары известных брендов – Haier и Samsung – Алина заплатила Улановой 66 тыс. рублей, в три раза меньше, чем если бы покупала в магазинах. Неудачный переезд Заказ Алина сделала в начале августа, а переезд был назначен на 1 сентября. Уланова обещала доставить товары за две-четыре недели, так что пара собиралась въехать в квартиру, обставленную по последнему слову бытовой техники. Но менеджеры начали постоянно переносить сроки – то на две недели, то на месяц. Только в ноябре Алине привезли микроволновку, причем приложенный чек был не от загадочных эксклюзивных поставщиков, а от сетевого магазина DNS. «В декабре я решила написать самой Улановой: рассказала, что я стираю в тазике, храню продукты на балконе. Екатерина ответила, что ее менеджеры плохо выполняют работу, дают ложную информацию, «тыкают пальцем в небо», врут, забывают, что она была в шоке, когда прочитала их переписки со мной. Уланова попросила прощения, предупредила, что до конца года доставить заказ не сможет, но пообещала сделать это в январе», – рассказывает обманутая покупательница. В январе 2023 года Уланова перенесла сроки на февраль и после этого на связь уже не выходила. В июне Алине доставили посудомоечную машину – на этот раз с курьером «Яндекс. Маркета». Клиентка стала догадываться, что никаких поставщиков не существовало, а на деньги доверчивых покупателей Уланова покупала в обычных магазинах товары для тех заказчиков, кто негодовал больше всего. Холодильник и стиральную машину екатеринбурженка так и не получила. Еще в сентябре 2022 года бойфренд Алины заказал «макбук» и IPhone 13, в подарок шли часы Apple Watch и два флакона духов – общая сумма составила почти 115 тыс. рублей. Для этого они оформили рассрочку: деньги Улановой заплатил банк, а екатеринбуржцу пришлось рассчитываться по кредиту. Ноутбук и духи привезли только летом 2023 года – по мнению Алины, даже этого удалось добиться лишь благодаря директору по сервису, с которым она познакомилась, когда он еще работал доставщиком парфюма. Телефон и часы не пришли до сих пор. Только в декабре Алина вступила в чат обманутых клиентов Улановой: на тот момент там было уже около 900 человек. Через месяц, когда на блогера завели уголовное дело, несостоявшаяся обладательница холодильника присоединилась к коллективному заявлению в Следственный комитет, а затем и к общему иску, который клиентам помог составить Роспотребнадзор. Надежда на Мизулину Сейчас Уланова по-прежнему находится под следствием, в конце января суд продлил ей запрет определенных действий до 1 мая включительно. Тем не менее ее менеджеры все еще пытаются продавать товары от ее имени. На прошлой неделе скандал даже обсуждали на заседании комиссии городской думы по экономике. «Ситуацию с «Уланова-Бюро» мы наблюдали уже давно. Были определенные метки, которые говорили о том, что человек не будет выполнять обязательства. Сейчас есть огромное количество дел в судах, судебных решений, которые Уланова не собирается исполнять, хотя продолжает вести бизнес. Правоохранительные органы и служба судебных приставов настолько беззубы, что мы имеем то, что имеем. Такая абсолютная уверенность в безнаказанности приведет к новым нарушениям, пострадавшие будут появляться и дальше», – возмущалась директор центра защиты прав потребителей Янина Голубева. Одной из причин того, что надзорные ведомства долго не вмешивались в работу Улановой, она назвала мораторий на плановые проверки бизнеса, который правительство ввело во время пандемии коронавируса и с тех пор продлевает ежегодно. Между тем Алина и другие пострадавшие надеются на встречу с членом Общественной палаты Екатериной Мизулиной, которая сейчас находится в Екатеринбурге. Они рассчитывают, что общественница задействует все связи, чтобы наказать Уланову. Фото: pxhere.com, скриншоты переписки

Клиентка блогера Улановой раскрыла тайны «империи обмана»: «Из-за нее я стирала в тазу»
© РИА "ФедералПресс"