Цена парковки в центре Еревана с начала года выросла более чем в 10 раз
В Ереване борются с пробками. Цены на паркинг в центре столицы Армении с начала года выросли больше чем в 10 раз. Речь идет о так называемых красных линиях – это выделенные места на проезжей части, сообщает корреспондент «МИР 24» Лилит Мадунц.
Альвина Карапетян-Овакимян живет в самом центре города на улице Теряна. Теперь, чтобы припарковаться рядом с домом, ей придется заплатить. Найти место для автомобиля в собственном дворе стало большой проблемой.
«Во всем мире есть практика, резиденты получают определенное место, есть несколько способов этот вопрос решить. Получают специальное место с QR-кодом или с каким-то определенным кодом. Это место паркинга только для резидентов», – сказала жительница Еревана Альвина Карапетян-Овакимян.
Паркинг в малом центре теперь стоит 160 тысяч драмов в год. Это 35 тысяч рублей. В 12 раз больше, чем месяц назад. Не все жители эти меры одобрили.
«Я думаю, подорожанием вопрос не решается, просто они хотят как-то уменьшить количество машин, но если у человека есть необходимость, он что будет пешком ходить? Все-таки количество машин не уменьшится, увеличится», – считает женщина.
«Сейчас в связи с каникулами и снегом, пробок не так много. Но к весне, туристов станет больше. Машин будет больше. Для нашего города у нас слишком много машин», – сказал мужчина.
Но в центре их стало немного меньше. Найти парковочное место в пределах так называемых красных линий – уже не проблема. Вот и оно. Еще месяц назад в рабочее время оставить здесь автомобиль было невозможно.
Чтобы разгрузить улицы, в мэрии также запретили въезд грузовых автомобилей в малый центр с семи утра до девяти вечера.
«Пока что это контролируют лишь патрульные службы, в скором времени эти нарушения будут фиксировать и камеры на перекрестках. Только после этого мы сможем понять, эффективна ли эта реформа в малом центре», – отметил исполняющий обязанности начальника транспортного управления мэрии Еревана Вазген Арутюнян.
В планах мэрии – строительство оборудованной платной парковки. Также власти по возможности увеличивают количество полос на дорогах. Переставляют знаки. А патрульные службы регулируют поток машин на самых затрудненных перекрестках.