Кристина Астахова: «С удовольствием тружусь в команде Тутберидзе. Сама она иногда приходит на тренировки группы, дает советы деткам и лично мне на тему тренерства»

«Впервые я увидела Этери Георгиевну, когда мне было восемь лет. Я, как одиночница, соревновалась с Полиной Шелепень и другими ее ученицами. Постепенно я начала узнавать про этого перспективного тренера, через какое‑то время она пришла работать в «Хрустальный».

Кристина Астахова: «С удовольствием тружусь в команде Тутберидзе. Сама она иногда приходит на тренировки группы, дает советы деткам и лично мне на тему тренерства»
© Sports.ru

Затем, когда я встала в пару с Никитой Бочковым, наш тренер – Сергей Владимирович Доброскоков – попросил Этери Георгиевну помочь с прыжками. Дело в том, что я перешла в парное катание в девятилетнем возрасте, и запас прыжков был очень маленький. Только двойные, даже без дупля. Сергей Владимирович проводил мне отдельные тренировки по прыжкам и заодно договорился с Этери Георгиевной, учитывая ее опыт с одиночниками. В течение года я ходила к ней по два‑три раза в неделю.

Честно говоря, на первой тренировке я побаивалась Этери Георгиевну. Но мы быстро нашли общий язык, и я стала много‑много прыгать, настраивать свою технику прыжков. В итоге запрыгала, как надо.

Летом 2022 года жизнь свела нас снова: я пришла работать в школу Тутберидзе. Общая знакомая – Мария Шашина – знала, что я ищу возможность самореализации. Да, у меня уже был опыт со взрослыми спортсменами: я проводила сборы в разных городах, ставила программы, работала с парами у Доброскокова. Но в таком формате нужна полная включенность, остается минимум свободного времени. А у меня маленький ребенок. Поэтому я искала частичную занятость. В итоге мы встретились с Этери Георгиевной и руководством школы, все обсудили и договорились, что я буду вести оздоровительную группу.

Сейчас я с удовольствием тружусь в команде Тутберидзе. Сама она иногда приходит на тренировки группы, дает советы деткам и лично мне на тему тренерства. Главные ценности, которые я усвоила в этой атмосфере: важно общаться с родителями своих учеников и прививать детям любовь к фигурному катанию. Все‑таки большинство из них пришли на лед под влиянием родителей, а сами пока не имеют глобальных жизненных ориентиров. То есть маленького человечка изначально направляют, и задача тренера в этом возрасте – помочь полюбить лед, чтобы ученик катался с удовольствием.

Я очень благодарна Этери Георгиевне за все, чему научилась у нее на разных этапах жизни. Желаю ей счастья во всем», – сказала Астахова (Захарова).