Екатерина Моисеева: «Поменяли Дзепке только произвольную программу – взяли музыку Хачатуряна из балета «Спартак». Короткую оставили прошлогоднюю»
– Соня Дзепка показала в Новогорске программы специалистам, но не представила широкой публике. Расскажите о них?
Моисеева: Мы поменяли только произвольную программу, короткую оставили прошлогоднюю. Для произвольной программы взяли музыку Арама Хачатуряна, из балета «Спартак».
Симонова: Очень тщательно подбирали композицию и поняли, что присущий музыке Хачатуряна южный колорит совпадает с индивидуальностью фигуристки.
Было много работы по монтажу и корректировке музыкального материала. Две части программы получились разными по настроению. Считаю, что нам с Соней удалось создать цельный и яркий образ.
– Почему выбрали классическую музыку?
Симонова: Когда Соня была маленькой, а я веду ее с 5 лет, ей ставили в упрек, что она катает только классику. У нее были программы на музыку Рахманинова, Дворжака.
Материал, на котором она воспитывалась, и рождал эстетику её движений. Чтобы избежать незаслуженных упреков, мы поменяли музыкальные предпочтения, два сезона Соня успешно катала программы на современные композиции.
В этом году решили оставить «Роскошный блюз» на короткую программу. А в произвольной, конечно, хотелось использовать современную классическую музыку и показать Соню в образе Фригии из балета «Спартак».
– По вашему мнению, что отличает Соню от других?
Симонова: Соня перфекционист. Очень требовательна, и к себе и к тренерам. Тонко чувствует музыку, на лету ловит жест. Работать с Соней над программой одно удовольствие.