Болливуд, Пресли и "Песняры". Российские фигуристы открыли сезон прокатами в Петербурге
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 15 сентября. /ТАСС/. Традиционные сентябрьские контрольные прокаты, на которых фигуристы представляют публике и специалистам Федерации фигурного катания на коньках России свои новые программы на сезон, завершились на льду "Юбилейного" в Санкт-Петербурге.
Прокаты для поклонников фигурного катания всегда более чем долгожданное мероприятие - последним стартом перед уходом на межсезонье был мартовский командный турнир "Кубок Первого канала". Подогрело интерес к ним и возвращение на лед "Русской ракеты" Александры Трусовой, сменившей в межсезонье фамилию на Игнатова в связи с замужеством. Все это вкупе с любовью к фигурному катанию петербургской публики сотворило очередной аншлаг, к старту выступлений к дверям "Юбилейного" выстраивались очереди организованных болельщиков.
Такую картину в Северной столице можно наблюдать практически на каждом крупном мероприятии по фигурному катанию. В прошлом сезоне ими город на Неве не обидели - здесь проходили декабрьский чемпионат России по прыжкам и завершивший сезон командный турнир. В предстоящем сезоне поводов посетить Санкт-Петербург также немало. Уже через два месяца, в ноябре здесь пройдут юниорский и взрослый этапы Гран-при, затем январский чемпионат России по прыжкам и турнир шоу-программ "Русский вызов" в конце марта.
Также Петербургу в нынешнем году выпала еще одна почетная миссия. В рамках прокатов в "Юбилейном" был дал старт продажам билетов на главный турнир сезона чемпионат России, который в 2024 году впервые примет Омск. Амбассадором турнира стала олимпийская чемпионка Анна Щербакова.
"Бабочки - это ни о чем"
Порядок выступления спортсменов на нынешнем старте сменился. Если в предыдущие годы программу как на прокатах, так и на турнирах открывали танцоры, следом шли пары, потом мужчины и женщины, то в этот раз они выступали в обратном порядке. И первой выступать на лед вышла Игнатова под Besame mucho: двойной аксель, тройной флип, тройной лутц, "бабочка" на тулупе и срыв каскада. В произвольной многие от Александры ждали четверного лутца, но в прокате под композицию на стихи Анастасии Спиридоновой "Нас бьют, мы летаем" Игнатова с этого элемента упала.
Продолжать карьеру или нет, она еще не решила. Как рассказала фигуристка после выступления журналистам, она еще раздумывает над этим вопросом. Впрочем, неудачи для контрольных прокатов дело обычное - это только начало сезона. Так, например, чемпионке России Аделии Петросян удалось яркое выступление в короткой с тройным акселем, даже несмотря на сорванный каскад. А после произвольной у первой звезды группы Этери Тутберидзе сил на общение с журналистами не было.
Как пояснил представителям СМИ тренер-хореограф группы Тутберидзе Даниил Глейхенгауз, фигуристка расстроена. "Мы тоже расстроились. Спортсмен должен выходить [к журналистам], это неправильно. Она расстроилась, потому что все эти тренировочные дни она все прыгала, и четверные получались. И, конечно, она расстроилась из-за того, что не показала ни один четверной в произвольной программе. Тем более "бабочку" - мы за бабочку вообще сильно ругаем спортсменов, потому что прыжок может получиться, а может нет, а "бабочка" совсем ни о чем, это значит, что спортсмен принимает решение не бороться за этот элемент".
Неудач не избежала практически никто из девушек - Софья Муравьева в блистательных образах Черного и Белого лебедя, Дарья Садкова, Алина Горбачева, Софья Акатьева, Анна Фролова.
Зато фигуристки побаловали яркими образами - чего стоит Горбачева в обликах Беллатрисы Лестрейндж и девушки Бонда, или Акатьева с ее вальсом Арама Хачатуряна и проникновенной произвольной под музыку из фильма "Адмирал", грациозная Фролова с мюзиклом "Кошки".
Галочку поставил
Мужское одиночное катание, которое в последние годы не жаловали таким же внимание, как женское, на этот раз оставило самое приятное впечатление. Интригой первого дня стало несоревновательное противостояние лидеров - призера Олимпийских игр Марка Кондратюка, двукратного чемпиона России Евгения Семененко и серебряного призера национального чемпионата Петра Гуменника. Причем Семененко и Гуменник совпали в выборе тем короткой программы - популярный фильм "Дюна". Каждый из них рассказал свою историю главного героя Атрейдеса. Кондратюк пошел своим путем, как следует оторвавшись под бунтарскую и необычную для фигурного катания Skrillex.
На вопрос Кондратюку, что его мотивирует двигаться дальше, фигурист рассказал, что полон целей. В произвольной под музыку из фильмов "Миллионер из трущоб" и "Танец пуль: Рам-Лила" Кондратюк исполнил пять четверных прыжков и два тройных акселя с таким куражом, что заставил стены "Юбилейного" задрожать. А во время интервью у льда к ученику Светланы Соколовской стала стекаться стихийная очередь за автографами.
"Получилось то, что хотел исполнить, что целенаправленно готовил, - сказал Кондратюк. - Накануне я сказал, что у меня есть определенные личные цели, одна из них была сегодня реализована, галочку можно поставить".
Гуменник в произвольной перевоплотился в сердцееда Евгения Онегина в постановке Ильи Авербуха, Семененко посвятил свою программу теме времени, он будет выступать под оригинальную композицию, написанную для него Седриком Туром. Порадовали яркими постановками и Дмитрий Алиев, выбравший, например, для короткой программы "Синяя вечность", Роман Савосин в образе ямщика, обновленный Мозалев с программой под The Cinematic Orchestra To build a home, Даниил Самсонов со своим роком под SERYO Fallin.
Тарантино и два Джексона
Интересными программами впечатлили и спортивные пары. Петербуржцы чемпионы мира Анастасия Мишина и Александр Галлямов были тепло встречены публикой, особенно после произвольной программы, где примерили на себя непривычные образы под музыку Майла Джексона. Как рассказали спортсмены после проката, они оба изобразили двух Майклов Джексонов. "Выглядит параллельно, но у Саши движения более плавные, у меня жесткие, мы дополняем друг друга", - сказала Мишина.
Бронзовые призеры чемпионата мира Александра Бойкова и Дмитрий Козловский раскачали публику зажигательной короткой программой под музыку из "Убить Билла". Фигуристы ответственно подошли к образам - присутствие крови на костюмах и иероглиф, означающий "Любовь". В произвольной пара выступила под песню Freya в исполнении Power-Haus. Наталья Хабибуллина и Илья Княжук в произвольной программе выбрали тему сериала "Викинги". В программе пара исполнила сложную секвенцию тройной лутц - двойной аксель - двойной аксель.
Алена Косторная и Георгий Куница оставили прошлогоднюю короткую программу "Ангел". В сезонах-2018/19 и 2019/20 Косторная, еще будучи одиночницей, выступала с этой программой и на лед со своим партнером вышла в том же платье, что и четыре года назад. Анастасия Мухортова и Дмитрий Евгеньев попробовали для себя новый стиль, как они пояснили позже, сейчас спортсмены чувствуют себя органично и, наконец, отошли от зажигательных и юниорских программ.
Тема взаимоотношений стала лейтмотивом выступлений пермяков Елизаветы Осокиной и Артема Грицаенко: "У нас две программы связаны, в короткой и произвольной мы показываем разницу взаимоотношений между мужчиной и женщиной в молодом возрасте и более зрелом", - сказала Осокина.
Многоликий Пресли
Любимцы публики Александра Степанова и Иван Букин выступили в ритм-танце под The Beatles Oh, darling и Can't buy me love. Темой ритм-танца в нынешнем сезоне стали социальные танцы и музыкальные стили 50-60-70 годов прошлого века. "Мы очень счастливы, потому что выбранная музыка Beatles нам по душе. И если в том сезоне музыка нам просто нравилась, то сейчас мы чувствуем ее именно в танце. Мы даже не катаем программу, а реально танцуем с такой классной энергетикой", - призналась Степанова.
Ирина Хавронина и Девид Нарижный взяли для своего произвольного танца произведения Эцио Боссо и Людовико Эйнауди. Произвольная программа у дуэта прошла не без сложностей, у Хаврониной развязался конек. "С теми обстоятельствами, которые произошли, получилось откатать неплохо. Я смогла получить удовольствие, - рассказала Хавронина. - Старалась не акцентировать внимание на коньке, это не сильно отразилось".
На прокатах впервые выступили Василиса Кагановская и Максим Некрасов. Фигуристы пошли по классическому пути, взяв для произвольной программы "Лунную сонату", а для ритм-танца как и многие товарищи по цеху использовали музыку Элвиса Пресли. "Оригинальностью не выделились, взяли Элвиса Пресли, подходит под стиль, по темпераменту. Слушали разные варианты, сошлись на таком ", - сказала Кагановская.
Елизавета Худайбердиева и Егор Базин признались, что изначально они тоже пробовали кататься под Элвиса Пресли, но остановились на саундтреке к фильму "Остин Пауэрс". В произвольном танце дуэт попробовал взять Моцарта. "Мы немножко подустали от идейных программ, когда есть любовь, мужчина женщина, страсть, вот это вот все. Мы хотим показать душевную наготу, когда душа человека абсолютно уязвима", - рассказала Худайбердиева.
Софья Леонтьева и Даниил Горелкин также обратились к творчеству короля рок-н-ролла для ритм-танца, использовав три его песни. "Даня очень на него похож. Будем доказывать, наверное, что это лучшая постановка под Элвиса в сезоне", - сказала Леонтьева. А вот дебютанты взрослых прокатов Анна Щербакова и Егор Гончаров пошли неожиданным путем, обратившись для ритм-танца к белорусской музыке - "Косил Ясь конюшину" в исполнении "Песняров".