«Семененко катает про борьбу за трон, что он мессия, практически Иисус». Хореограф Навиславская о программе фигуриста

– Как отнеслись к тому, что на российской арене случилось такое совпадение – музыка из «Дюны» у двух ярких лидеров?

«Семененко катает про борьбу за трон, что он мессия, практически Иисус». Хореограф Навиславская о программе фигуриста
© Sports.ru

– Мы, конечно, были в шоке. Я сначала подумала, что у Петра Гуменника «Дюна» в произвольной, решили, что ладно, разные программы. Потом оказалось, что тоже короткая. Однако вышло в итоге, что сами постановки разные: у Пети что-то ближе к первой части, он в пустыне, у Жени (Семененко) все-таки преобладает финальная битва из второго фильма.

– Как работали над тем, чтобы сделать «Дюну» уникальной?

– Было очень много различных идей, которые не вошли в сегодняшний вариант, с костюмом, например. Женя катает про борьбу за трон, про предназначение, что он мессия, практически Иисус, это решило для нас многие вопросы.

Женя – очень творческий, он многое нашел сам, пересмотрел фильм и принёс идеи. Когда фигурист что-то приносит сам, это гораздо органичнее ложится на его тело, чем то, что поставлю я. У меня свои пластика и видение движения. Я могу немного поменять его движение, сделав его чуть более любопытным, для меня это гораздо правильнее, чем навязывать что-то сверху.

– То есть «доставать» из Жени мессию не потребовалось?

– Нет, с этим у него все в порядке. Хотя он достаточно скромный человек. В моменте, когда есть вызов на бой, когда идет битва, он понимает, что катает. Я пятый год работаю с командой и с Женей, и он все принципы уже знает, понимает, как работают законы выразительности.

Он сам по себе органичен и артистичен и понял, как нужно наполнять программу. И сейчас я нужна на уровне «подсмотреть» и «подсказать», где-то выровнять по форме, – сказала хореограф Елизавета Навиславская.