Костомаров рассказал, что временный разрыв с Навкой произошел по инициативе тренера
МОСКВА, 8 февраля. /ТАСС/. Временный перерыв в работе фигуриста Романа Костомарова с партнершей Татьяной Навкой произошел по инициативе их тренера Натальи Линичук. Об этом Костомаров рассказал на творческой встрече в МХТ имени Чехова.
Навка в начале 1990-х выступала за Белоруссию сначала с Самвелом Гезаляном, затем с Николаем Морозовым. В 1998 году по инициативе Линичук она встала в пару с Костомаровым.
"Я тогда знал, что Татьяна ищет себе партнера. К тому моменту я видел ее только по телевизору, сам по юниорам еще выступал. Она тогда за сборную Белоруссии каталась. Сначала я отказался - катался с Катей Давыдовой десять лет, чувствовали друг друга без слов".
В 1996 году Костомаров выиграл с Давыдовой юниорский чемпионат мира. "Мы попробовали с Таней, Линичук - очень пробивная женщина, - сказал Костомаров. - Мама сказала: "Это же Наталья Владимировна. Ты, конечно, сам принимай решение, но я бы тебе все-таки рекомендовала прислушиваться к таким людям". Мне пришлось сказать Кате на одной из тренировок, что мне придется улететь в Америку, потому что Линичук нас вдвоем с тобой не берет и мне придется встать с Татьяной. Кате было 17 лет, были слезы и разочарование".
"В Америку я поехал гол как сокол, в этом возрасте мы все мечтали туда поехать, это казалось сказкой. Я ехал как в лагерь, в русский дом, который нам предоставлял университет. Помимо этого они давали работу Линичук, чтобы она работала с американцами. Мы видели все это - магазины, шмотки, продуктовый, и все это поначалу казалось крутой экзотикой. У меня была маленькая комнатушечка, там в этом доме жили Илья Авербух с Ириной Лобачевой, другие еще ребята, у всех было по комнате. Мне платили 150 долларов в месяц, питались фаст-фудом, и на это даже не хватало. Благо были старшие товарищи - Авербух, Анжелика Крылова", - рассказал фигурист.
Все по ступенечке
После года совместной работы Линичук решила, что у Костомарова больше шансов с Анной Семенович. "Мы прокатались год с Татьяной, прикатались друг к другу, как-то зарекомендовали себя на чемпионатах Европы и мира. Все было по ступенечке. Пока старшие не закончат, вторые первыми не станут, ты ждешь своей очереди, сейчас все немного поменялось. Ругались как и все, мы оба "огонь", прем до конца, каждый доказывает - я прав. Сложные характеры, было трудно, но я ни о чем не жалею. В конце сезона вдруг Линичук меня подзывает и говорит: "С Таней ты будешь чемпионом Европы, а с Аней Семенович станешь олимпийским чемпионом. У меня все упало, я чуть с ума не сошел".
Костомаров рассказал, что знал Семенович с детства. "Аня каталась год с Владимиром Федоровым, они тоже в США тренировались, мы знакомы с детства. Она в 15-16 лет была идеалом женской красоты, все парни за ней бегали, - отметил Костомаров. - Линичук сказала: "С Таней ты должен поговорить, объяснить, что вы не подходите характерами". Когда ты еще не знаешь, близок ли ты к победам на своем пути, а тренер говорит такое, ты думаешь - может, она права?"
Навка тяжело восприняла новость. "Таня была в шоке - "ты что, как такое может быть?" Я сказал, что принял свое решение. Она пошла к Линичук, та ей со слезами на глазах говорит: "Танечка, я не знаю, почему. Мы найдем тебе другого партнера". Таня прокаталась две недели, никакого партнера не получила и уехала жить в Нью-Йорк из Делавера, начала тренировать детишек, родила дочку, карьера закончилась", - добавил Костомаров.
Побег в Нью-Йорк
Пара Костомарова и Навки воссоединилась уже через год. "Прокатавшись с Аней Семенович в течение года, я откатился назад. Аня упала на чемпионате мира, но это уже неважно. И все, конец сезона, я в шоке, что делать, я уже не хочу кататься с Аней. Я мог начать кататься за другую страну, мне 24-25 лет, у меня ни копейки за душой, а мои друзья уже олимпийские чемпионы", - признался фигурист.
"Что делать дальше? Маме говорю - я не хочу кататься с Аней, - отметил Костомаров. - А она рассказала, что полгода назад в Москве заезжала Таня. Она плакала, не знала, почему я так решил, но она была счастлива, у нее родилась дочка. Но того, чего она хотела, не добилась. Мама мне сказала, может, попробуешь, позвонишь? Мы год не общались. У мамы был телефон мамы Тани, и она к ней прислушивалась. Я позвонил маме - Раисе Анатольевне, и рассказал, что это была идея Натальи Владимировны".
"Навка согласилась, но поставила условие: "Тренироваться будем в Нью-Йорке, не в Делавере". Я, не предупредив никого, занял сто долларов на дорогу - от Делавера до Нью-Йорка, собрал свои вещички, купил билет на автобус и уехал. Меня встретили Татьяна с Сашей (Жулиным) и сразу отвели на каток. То есть я прилетел в Делавер, собрал вещи и уехал. Мы встали в пару и покатили как один человек, собрали волю и силу в кулак, чтобы поработать шесть лет и добиться цели, к которой мы оба хотим дойти".
"Опомнись"
Через неделю, когда все поняли, что Костомаров пропал, ему позвонил президент Федерации фигурного катания на коньках России Валентин Писеев.
"Ты сбрендил? Опомнись, как ты можешь принимать такие решения, не предупредив никого?" Но меня переубедить не удалось. В итоге он сказал - "ну глядите, все, работайте и живите, мы вам ничем не помогаем, не будет результата - сами виноваты". Тогда федерация не поддерживала - катаетесь за границей, и катайтесь. Сейчас другая ситуация. Сейчас все в России катаются", - отметил Костомаров.
В 2000 году Костомаров и Навка вновь встали в пару. "В 2002 году мы поехали в Солт-Лейк-Сити, на мои первые Игры, стали девятыми - неплохо для начала. Авербух и Лобачева были первой парой, мы второй. До 2003 года мы занимали 8-9-е места, потом не проиграли ни одного турнира - ни международного, ни чемпионата мира. Мы "застолбились", - заключил Костомаров.
Навка и Костомаров выиграли Олимпиаду в Турине в 2006 году, с 2004 года они не проиграли ни одного турнира, завоевав золото чемпионатов мира в Дортмунде и Москве, чемпионатов Европы в Будапеште, Турине и Лионе.