Фигуристки-амбассадоры известных брендов, кого могли бы представлять Трусова, Валиева, Загитова, Медведева, Щербакова

Разобрались, какие бренды подошли бы нашим фигуристкам.

Фигуристки-амбассадоры известных брендов, кого могли бы представлять Трусова, Валиева, Загитова, Медведева, Щербакова
© Чемпионат.com

Время, когда крупные зарубежные бренды массово предлагали сотрудничество нашим фигуристкам, прошло. Медведева больше не представляет Nike, о коллабах Загитовой и Puma тоже давно ничего не слышно, а о том, что еще до Трусовой лицом adidas была Липницкая, вообще мало кто вспомнит. Да и если вдруг все бренды решат снова вернуться, будут ли они охотиться за той же Медведевой или выберут более перспективных юниорок вроде Базылюк?

Спортивная карьера недолгая, контракты со спортивной одеждой – тоже. Но зачем ограничивать фигуристок только спортивными брендами? Если мыслить шире – какие знаменитые модные бренды взяли бы российских фигуристок представлять свои коллекции? Разбираемся в теме.

DIOR

Современный Dior давно не про яркие и заметные платья с километрами ткани – скорее, про тихий минимализм, скрытый люкс и незаметную роскошь. Выверенная стратегия бренда – среди нынешних амбассадоров бренда самые громкие — все азиатские айдолы, живущие по жёстким правилам. Или, если брать спортсменок, – то исключительно с идеальной репутацией. Концепт выбора своих лиц понятен предельно – если дать им выбирать любую из наших фигуристок, Dior вцепятся в Анну Щербакову и не отпустят.

Аня идеальна для Dior – с нулём скандалов или сомнительных репутационных моментов в бэкграунде, с «правильным» по современным меркам лицом и с таким же сдержанным стилем в одежде – классической классикой, или, если хотите, «золотым фондом». В жизни у неё всегда девчачьи платья, на льду – примерно один фасон разных цветов, с единичными случаями очень беззубого бунтарства вроде платья-трансформера. А ещё она очень удобно ориентируется на азиатскую часть аудитории – Dior с их трендом на K-pop даже не придется переучиваться.

Chanel

Если вы смотрите на женщину (богатую, разумеется), и не можете понять по её одежде, сколько ей лет – она в Chanel. Это что-то строгих форм, какой-то текстурированной ткани и что-то среднее между пиджаком по выкройкам Burda в шкафу и кофточкой из новой коллекции Zara. Это ретро, вычищенное в восприятии людей как «вечная классика», и именно в этом направлении – базовой роскоши, но «близкой к народу» – они и идут.

Chanel выбирает себе в представители Тильду Суинтон (это ведьма из Хроник Нарнии) и Шарлотту Казираги (реальную принцессу с совсем не королевским поведением). Здесь бренд выбрал бы себе фигуристку, которая нарочно создаёт себе образ женщины немного старше своих лет и мимолётно, но очень точно создаёт инфоповоды собой – Елизавету Худайбердиеву.

Лиза гордо называет себя «мамми», шутит про развод и гордо несёт амплуа миссис Робинсон от мира фигурки, флиртуя с парнем, по которому и не скажешь, что ему 25. Лиза носит провокационные вещи с разрезами и шнуровками, но знает, что стоит ей надеть что-то, превращающее любую другую женщину в старушку – и она будет выглядеть как икона стиля. В целом именно то, что нужно Chanel.

Versace

Если чего-то много, оно в золоте и сильно отдаёт отдыхом на пляже в Монако, а ещё об этом много, нет, МНОГО говорят – это Versace. Если после первого восхищения остаётся ощущение, что мы немного в 2014-м – это точно Versace. Подчёркнутая, иногда агрессивная женственность, много откровенности, носимой не как форма соблазнения, а как форма протеста и попыток доказать свою женственность (но остаться при этом социально одобряемой).

И куда без розового – будь то барбикорные платьица или знаменитые в разных смыслах малиновые пиджаки – они тоже пошли от Versace. Если и есть в российской фигурке кто-то, кто готов выкручивать что-то на максимум, постоянно что-то себе доказывать и быть на пределе возможностей – иногда слишком на пределе, то это Александра Игнатова. Она успела побыть и революционеркой, и звездой телеэкранов, и лицом «внутрянки» спорта.

Если смотреть на Сашу сейчас, она выглядит идеальной кандидатурой для амбассадорства Versace. Яркие, но несовременные образы? Есть. Возродившаяся женственность и вайбы лакшери жизни? Есть. Мощный бэкграунд, достойный фирменных золотых цепей? Есть, хоть и с несколько ироничным подтекстом.

Yves Saint-Laurent

Социально одобряемый эпатаж, пронизанный минималистичным, но кричащим люксом – что-то вроде тех аутфитов, которые носит твоя ставшая айтишницей одноклассница на фотках из Дубая и Ниццы. Современный Yves Saint-Laurent не так далёк от оригинальной идеи подчёркивания женственности через мужские формы. Острые углы, демонстративный лоск, водолазки, чередующиеся с ярким провокационным вырезом – в стиле супертрендовых фотосессий в соцсетях. Представили Дуа Липу? Ну вот это оно, вот таким Yves Saint-Laurent хочет видеть своего амбассадора – молодое лицо с хорошо спланированным саботажем в нужную сторону.

Прости, Коля Угожаев, речь не о тебе. Совет директоров (не меньше!) однозначно утвердил бы Алину Загитову лицом бренда. Олимпийская чемпионка — уже состоятельная и состоявшаяся женщина, с понятным и предсказуемо трендовым стилем в одежде и ожидаемым поведением в медиа – ну как на такое не купиться?

Dolce & Gabbana

Все слышали, но мало кто может воспроизвести по памяти основные черты этого бренда. Наверное, Dolce & Gabbana просто не для вас – это бренд даже не про Италию, а про конкретную Сицилию. Агрессивные звериные мотивы, цветочные принты, сложная вышивка – всё то, что надеть попробовать может каждый, а вот не выглядеть в этом стрёмно – единицы. Чтобы быть лицом Dolce & Gabbana, нужно быть хищницей – не зря же чёрное кружево носят в основном вдовы. Среди представителей бренда – аристократы и модели, среди фигуристок амбассадором бренда стала бы Елизавета Осокина.

Лиза уже умеет убийственно смотреть на кого угодно, она всегда идеальна в чёрном, а ещё у неё как минимум две татуировки со змеями. Осокина, в отличие от большинства других парниц, не собирается жертвовать длинными ногтями ради спорта. Варианта лучше просто не найти.

Valentino

Если бы бренд VALENTINO был треком из фигурного катания, это был бы Rain, in Your Black Eyes – максимально удобный, нежный, всем известный и со всеми возможными сглаженными углами. Никакой резкости – только максимальная чувственность и женственность, цветочный принт и прочее, при этом – лёгкий флёр современного феминизма. И, разумеется, всё очень дорого и очень люксово. VALENTINO знает себе цену и то, на что тратить свои ресурсы, чтобы иметь максимальную прибыль.

И инвестировал бы их он в Евгению Медведеву – Женя прекрасно знает свои сильные стороны, поэтому и носит эту женственную романтику, личная спортивная драма, которая теперь подаётся как история преодоления и превращения в сильную женщину – чем не идеальная героиня. У Жени хорошо подвешен язык, она умеет за себя постоять, однако никогда не выходит за рамки своего образа – углов и резкости нет, но есть современная повестка.

Givenchy

Ставки на функциональность, относительную свободу – настолько, насколько может себе это позволить французская элегантность – и минимализм звучат как история успеха по мотивам кинофильма. Givenchy выглядит как то, что с одинаковым успехом можно встретить и в центре Нью-Йорка, и в Саратове. Здесь нет сложных форм, разнообразия цветов и заумных концепций – зато есть современная органика, демонстрация силы, умело подхваченные идеи, компиляции и немного (на самом деле, много) намёков для масс-маркета. Givenchy хочет нравится всем, но при этом оставаться собой – задача пока сложноватая, но выполнимая.

Своими лицами бренд любит выбирать кого-то среднего между типажами «соседская девочка» и «киборг-убийца» — в российской фигурке такая одна, и это Аделия Петросян. Чемпионку России легко представить в минималистичном платье-футляре, её полное доминирование в женском одиночном не может остаться незамеченным, а лёгкое пренебрежение некоторыми стереотипно женскими аспектами фигурного катания в виде страдательных страданий в пользу квадов и подчёркнуто спортивной хореографии делает Аделию идеальной кандидатурой для представления Givenchy.

Текст написан в соавторстве с Натальей Мезенцевой.